МОСКВА, 29 ноя - ПРАЙМ. Самыми распространенными стереотипами о вещах, произведенных в Китае, россияне считают мнения о плохом качестве товаров, подделках известных брендов и дешевых материалах - однако большинство не верит предубеждениям и около 70% целенаправленно покупают товары из Поднебесной, говорится в исследовании "Яндекс Маркета", которое есть в распоряжении РИА Новости.
"В стереотипы о товарах из Китая сейчас верит меньшинство россиян, при этом более 70%, напротив, целенаправленно покупают вещи, произведенные в этой стране. … Зумеры (18-25 лет) предполагают, что в их поколении наиболее распространен стереотип, что в Китае производят только копии и подделки брендов. Миллениалы (26-40 лет) считают, что среди их сверстников популярно мнение, что низкая цена китайских товаров связана с их плохим качеством. А представители поколения Х (41-55 лет) и бумеров (55+ лет) думают, что наиболее "знаменитые" предубеждения о Китае среди их ровесников - это низкое качество, дешевые материалы и быстрая поломка", - говорится в исследовании.
Причем даже 65% из тех людей, у которых есть предубеждения насчет китайских вещей, считают, что качество этих товаров в последние годы стало лучше.
По мнению россиян, самые качественные товары из Китая - это техника и электроника, одежда и обувь, предметы для дома. Некоторые респонденты в возрасте от 28 до 43 лет выделяют также качество автомобилей.
"Спрос на китайские товары спровоцировал увеличение предложений от продавцов. Например, на "Яндекс Маркете" китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 процентных пункта, до 21% от суммарного оборота. Самое весомое усиление китайских брендов произошло в категориях: мониторы (рост на 10 процентных пунктов), проекторы (рост на 7 процентных пунктов) и планшеты (рост на 6 процентных пунктов). В целом количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться", - посчитали аналитики маркетплейса на основе данных платформы.
Улучшение отношения к китайским товарам россияне связывают с фактом сотрудничества Китая с известными мировыми брендами, увеличением инвестиций страны в технологии, а также с внедрением систем для управления качеством товаров.