Юрист объяснил, как избавиться от назойливых звонков по телефону

Доцент Моисеев назвал способ избавиться от назойливых звонков по телефону

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 13 июн - ПРАЙМ. В сентябре вступают в силу законодательные новации, которые позволят гражданам быстро избавиться от надоедливых спам-звонков. Но и сейчас спамеров и мошенников можно приструнить, рассказал агентству “Прайм” доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Моисеев.
В Госдуме рассказали о новом инструменте защиты от спама
Борьба со спам-звонками, которая длилась долгое время, обернулась принятием специального закона - N 41-ФЗ от 01.04.2025. Он вступает в силу в сентябре и затрагивает интересы всех, кого касается защита от телефонного мошенничества.
Кроме того, закон "О связи" с сентября будет включать новую статью 44.1-1, которая требует от заказчика массовых вызовов заручиться предварительным согласием абонентов. Конечно, нечто подобное существовало и раньше. Однако теперь отказаться от вызовов можно будет через оператора, а не заниматься выяснением отношений с компанией, доказывая, что вы не давали согласия на навязчивые звонки.
“Оформляя очередную карту в банке или магазине, покупатель может передать право уведомлять о рекламных акциях не только продавцу, но и его партнерам. Теперь абонент вправе уведомить оператора сотовой связи об отказе от получения рассылок, и тот обязан будет прекратить звонки и смс”, - пояснил юрист
Заказчик массовых звонков должен будет побеспокоиться о договоре с оператором
и учесть мнение абонентов, не желающих подвергаться обзвону. Кроме того, закон регулирует возможность передачи номера членам семьи и близким родственникам
До сентября можно подать жалобу на рекламные звонки или смс в Федеральную антимонопольную службу, Роскомнадзор либо непосредственно оператору связи. Алгоритм реагирования зависит от характера звонка. Если есть признаки мошенничества, заявление перенаправят в МВД, а реклама в ведении ФАС, заключил Моисеев.
Обсудить
Рекомендуем