МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. Сбербанк видит улучшение ситуации с реструктуризацией кредитов россиян: за январь-сентябрь текущего года количество таких операций сократилось на 55% в годовом выражении, а их объем — на 60%, заявил директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Сбербанка Денис Кузнецов.
"Ситуация с объемом реструктуризаций физлицам в "Сбере" становится лучше. За девять месяцев этого года мы реструктурировали 98 тысяч кредитов на 45 миллиардов рублей, без учета госпрограммы кредитных каникул для военнослужащих. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года это на 55% меньше по объему реструктурированных кредитов и на 60% меньше по их сумме", — сказал он на конференции "Технологии взыскания в эпоху цифровизации".
Отмечается, что основная часть операций проходит через приложение банка: 90% заявок на программы реструктуризации поступают оттуда, почти 67% там же подписываются.
Вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Дёмин отметил, что цифровые технологии в типовых процессах урегулирования и взыскания позволяют проводить их быстрее и с меньшими издержками. Так, банк внедрил более 200 моделей искусственного интеллекта, которые помогают составлять портрет клиента, вести планирование, контроль и учёт, принимать решения по урегулированию задолженности.
Он добавил, что для коммуникаций с клиентами банк использует робота-оператора на базе искусственного интеллекта, что позволяет совершать 84% звонков без участия человека. Экономический эффект от использования робота оценивается в 2,4 миллиарда рублей в год.
Согласно статистике ЦБ, с марта 2022 года по июнь этого года банки получили 3,4 миллиона заявлений россиян об изменении условий кредитных договоров, из них проведена реструктуризация 1,4 миллиона кредитов на общую сумму 643,6 миллиарда рублей.