В Совфеде призвали зафиксировать стоимость энергии для зарядки электрокаров

Сенатор Абрамов призвал зафиксировать стоимость энергии для зарядки электромобилей у дома

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 июл — ПРАЙМ. Нужно установить предельную стоимость технологического присоединения зарядных станций для электромобилей на придомовых парковках, не превышающую стоимость подключения в соответствующих регионах, с таким предложением к главе Минэнерго Николаю Шульгинову обратился первый замглавы экономического комитета Совфеда Иван Абрамов.

Застройщиков могут обязать устанавливать зарядки для электромобилей

"Прошу вас рассмотреть возможность внесения необходимых изменений в действующие нормативные акты с целью… установления предельной стоимости технологического присоединения зарядных станций для электромобилей на придомовых парковках, чтобы она не превышала утвержденную обоснованную стоимость технологического подключения к электросетям в соответствующих регионах", — говорится в документе, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.

Сенатор отмечает, что отсутствие развитой и доступной инфраструктуры для зарядки электромобиля является одной из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы и потенциальные покупатели электрокаров.

"Всё больше россиян приобретают электромобили, в связи с чем возникает потребность в удовлетворении возможности для автовладельцев зарядить автомобиль непосредственно на парковке рядом с местом своего проживания. Однако по обращениям, поступающим от граждан, управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, часто завышают цены на технологическое присоединение устанавливаемых зарядных устройств к электрическим сетям, что затрудняет развитие инфраструктуры для электротранспорта", — отмечает Абрамов.

В Москве разработали первый российский электромотоцикл

При этом процедуры согласования по выделению дополнительной электроэнергии и выдачи разрешения на установку зарядных станций до конца не регламентированы, пояснил он. В связи с чем в рамках обращения к управляющим компаниям, которые предлагают свои услуги по согласованию установки и выделения дополнительной мощности, возникают злоупотребления.

"В результате есть случаи, когда стоимость услуги может достигать 750 тысяч рублей за подключение 15 кВт, в то время как тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные в регионах, значительно ниже", — подчеркнул сенатор.

По мнению Абрамова, граждане не должны лишаться права выбора, где они хотят и могут заряжать свой электромобиль: на электрозаправочной станции или же возле своего дома при наличии соответствующей технической возможности и обеспечении необходимых мер безопасности.

"Очевидно, что подавляющему числу автовладельцев удобнее это делать рядом с местом своего жительства", — считает политик.

Для развития электротранспорта необходима доступная инфраструктура, но завышенные цены со стороны управляющих компаний будут и дальше замедлять процесс ее создания, говорится в обращении.

"Снижение затрат на подключение зарядных станций сделает использование электромобилей более доступными для потребителей. Это позволит большему числу людей решиться на приобретение такого вида личного транспорта, приведёт к росту спроса и стимулированию развития данного сегмента отечественного автопрома", — заключил Абрамов.

Обсудить
Рекомендуем