Раскрыто, сколько россиян доверяют отзывам на товары на маркетплейсах

Роскачество выяснило, что больше половины россиян не доверяют отзывам на товары на маркетплейсах

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 12 мая — ПРАЙМ. Больше половины россиян не доверяют отзывам других пользователей на товары, продающиеся на маркетплейсах, при этом у каждого пятого возникали спорные ситуации при онлайн-шоппинге, рассказали РИА Новости в Роскачестве. 

Исследование показало, как россияне оценивают работу маркетплейсов

"51% не готовы доверять отзывам о товарах, оставленным другими покупателями (на маркетплейсе — ред.)… 44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести некачественный товар или фальсификат. Впрочем, в случае покупки некачественного товара больше половины (57%) уверены, что могут без проблем оформить возврат", — сообщили там.

Кроме того, по данным опроса Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, у каждого пятого возникали различные спорные ситуации с продавцами во время онлайн-шоппинга. В основном их удавалось решить: в 55% случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог, но у 30% такой возможности не было. При этом чуть больше трети опрошенных рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.

"Анализ пользовательского опыта показывает, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификата и сложностей при взаимодействии с продавцами. В настоящее время Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовят новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта "Реестр доверенных онлайн-площадок", запущенного в конце прошлого года", — добавили в организации.

"Реестр доверенных онлайн-площадок призван помочь потребителям в выборе наиболее ответственных и клиентоориентированных онлайн-магазинов… По результатам первого исследования две крупные онлайн-площадки из 17 вошли в реестр доверенных онлайн-площадок. В этом году, помимо расширения количества критериев, мы планируем запустить проверку тайными покупателями, чтобы оценить пользовательский путь от выбора товара до его возврата", — подчеркнул замруководителя Роскачества Антон Куканов.

В исследовании приняли участие 1019 респондентов старше 18 лет и из городов России с населением свыше 100 тысяч человек.

Обсудить
Рекомендуем