МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Инсценировка угона автомобиля для получения страховой выплаты и последующей перепродажи машины в страны бывшего СНГ стала одной из самых популярных схем мошенничества в каско за последние несколько лет, сообщается в пресс-релизе компании "АльфаСтрахование" (есть у "Прайма").
Эксперты страховщика раскрыли подробности этой схемы обмана.
Поясняется, что в Московском и Питерском регионах раскрыто уже 40 таких угонов на общую сумму более 133 миллионов рублей.
Виновные лица привлечены компанией к уголовной ответственности.
Первый такой случай инсценировки угона машины был зафиксирован компанией в 2018 году. Мошенники прибегают к такой схеме обмана чаще всего в Московском регионе и на Северо-Западе страны.
Как правило, преступники используют новые автомобили премиум-класса, цена которых выше отметки в 6-7 миллионов рублей. Наиболее популярны машины японских брендов.
"Основная проблема в розыске автомобилей, угнанных по данной схеме, заключается в том, что они перегоняются для дальнейшей эксплуатации в страны ближнего зарубежья лицами, зачастую не имеющими постоянного места жительства или не проживающими по месту регистрации", — отмечает страховая компания.
Автомобиль покупается только новым и в официальном дилерском центре. Это дает преступникам возможность избежать некоторых процедур, необходимых при страховании каско в случае оформления полиса на подержанную машину.
"После постановки на учет в ГИБДД и получения государственного номера возможны два варианта развития событий: угон с использованием автомобиля-двойника и без него", — отмечает компания.
В первом случае злоумышленник покупает аналогичную по году и комплектации машину, устанавливает на нее идентичные номера, после чего застрахованное авто с оригинальными документами перегоняется в страны ближнего зарубежья, как правило, через Казахстан, Узбекистан в Таджикистан.
"Там авто легализуется, и продается таким же мошенникам. Затем оригинальные документы и ключи от автомобиля возвращаются своему законному владельцу", — поясняет компания.
Второй случай схож с первым, но второй автомобиль не используется.