Рейтинг@Mail.ru
Бензин не нужен. Россияне получат дешевый электромобиль от "Камаз" - 11.12.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бензин не нужен. Россияне получат дешевый электромобиль от "Камаз"

© РИА Новости . Максим Блинов | Перейти в медиабанкЭлектромобиль "Кама-1" представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
Электромобиль Кама-1 представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве - ПРАЙМ, 1920, 11.12.2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Российский "Камаз", известный во всем мире как производитель грузовых автомобилей и спецтехники, решил освоить новую для себя нишу. На открытии выставки Вузпромэкспо он презентовал городской кроссовер — первый российский серийный малогабаритный городской электромобиль "Кама-1". Это совместная разработка с Санкт-Петербургским политехническим университетом, которой обещают большое будущее.

 Электромобиль - ПРАЙМ, 1920, 23.11.2020
Первый российский электромобиль готов для массового производства

Согласно представленным характеристикам, длина трехдверного смарт-кроссовера — 3,4 метра, ширина 1,7 метра. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. Электромобиль имеет запас хода в 250 километров и может развивать скорость до 150 километров в час. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунды.

Работа над проектом была весьма оперативной — она началась в декабре 2018 года, всего за два года удалось создать так называемый "цифровой двойник" и изготовить экспериментальный образец. Обычному покупателю новинка может быть доступна уже в 2021 году.

Ранее идею создать в России городской гибридный автомобиль вынашивал бизнесмен Михаил Прохоров — в 2010 году был презентован проект "ё-мобиль", сочетающий бензиновый двигатель с электромотором. Стоить "ё-мобиль" должен был 350-450 тысяч рублей. Проект стартовал масштабно: в 2011 году был запущен сайт с возможностью предзаказа, а старт производства планировался на 2012 год. Потом его отложили на два года, а в 2014 году Прохоров отказался от проекта из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации.

© РИА Новости . Максим Блинов | Перейти в медиабанкЭлектромобиль "Кама-1" представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
Электромобиль Кама-1 представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве - ПРАЙМ, 1920, 11.12.2020

По мнению экспертов, дело в том числе в том, что гибридный автомобиль на сегодняшний день — тупиковая ветвь развития отрасли. За прошедшие несколько лет техника значительно шагнула вперед, и гибридные двигатели уже устарели. "Если их и покупают, то в тех странах, где есть жесткие требования к экологии", — объясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. Будущее же за электромобилями с точки зрения экономики и перспектив развития отрасли.

ЦЕНА И СПРОС

По словам замруководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ Олега Клявина, электромобиль, где преобладают российские комплектующие, предназначен для массового рынка — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки.

КАМАЗ - ПРАЙМ, 1920, 07.12.2020
КамАЗ объявил о запуске первого каршеринга

Окончательной цены на него пока не объявляют. Как сказал гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, цель — достичь стоимости 1,2-1,4 миллиона рублей.

"Безусловно, пока это лишь оценочная стоимость — детально вопрос цены будет обсуждаться, когда станут ясны все параметры данного проекта и мы организуем серийное производство. Это отдельный вопрос, до его решения называть окончательную цену преждевременно", — сообщил "Прайм" пресс-секретарь "Камаза" Олег Афанасьев.

Планируемый объем продаж — порядка 20 тысяч машин в год. Однако эта цифра тоже предварительная — для того, чтобы делать прогнозы, нужно решить главную проблему распространения электромобилей, заключающуюся в нехватке инфраструктуры. Зарядных станций даже на улицах крупных городов пока мало, а о регионах и говорить нечего. Вопрос должен быть решен в комплексе, поскольку одно дело выпустить даже самый передовой автомобиль, а другое — его эксплуатировать.

По задумке создателей, "Кама-1" в первое время будет работать на благо общества. "Убежден, что наши электромобили, особенно в заявленной на выставке конфигурации, будут пользоваться спросом в каршеринге, службах доставки и т.п. Мы считаем, что общественное, совместное использование таких авто — достаточно дорогих и непривычных пока для большинства — имеет большое будущее. В перспективе спрос будет расти и у индивидуальных пользователей, особенно если учитывать экологические проблемы", — говорит Афанасьев.

ОТ ЭЛИТЫ В МАССЫ

Еще одна сфера применения новинки — общественный транспорт. Проект "Кама-1" реализован за счет гранта Минобрнауки и предполагает создание базовой платформы для создания городского пассажирского электротранспорта. Электробусы уже появляются в крупных городах, и это направление продолжает совершенствоваться.

© РИА Новости . Максим Блинов | Перейти в медиабанкЭлектромобиль "Кама-1" представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
Электромобиль Кама-1 представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве - ПРАЙМ, 1920, 11.12.2020

"Наша задача — развить платформу от самого маленького до легкого коммерческого автомобиля. Я думаю, что мы сумеем это объединить и развернем, если акционеры согласятся, производство легкового транспорта", — сказал Когогин.

По словам Моржаретто, все проекты электромобилей, которые есть на сегодняшний день в России, весьма любопытны, однако сложность в том, что на государственном уровне пока нет программы их поддержки.

% Илон Маск - ПРАЙМ, 1920, 03.12.2020
Илон Маск может купить производителя обычных автомобилей

"Страны, которые думают о развитии этого вида транспорта, такие программы уже приняли, у нас же все ограничивается небольшими льготами в ряде регионов. Получается, что пока электромобиль — не более чем дорогая игрушка, которую покупают как третью или четвертую машину в семью, но не массовое явление. Преломить это может лишь комплексная поддержка государства", — считает он.

При этом специалисты прочат электромобилям большое будущее. Как заявил РИА Новости спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, их доля в России начнет расти после 2024 года, причем главными драйверами появления таких машин на дорогах будут сервисы каршеринга. Думается, что, сделав ставку на этот сектор, производители "Кама-1" не прогадают, и городские электромобили спустя совсем немного времени станут массовым явлением.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала