МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уточнила данные по продажам новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июле: падение составило 6,5% — до 132,6 тысячи штук, говорится в сообщении ассоциации.

Автомобильный салон Moscow Tesla Club

Глава совета директоров Tesla продала акции компании

"Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 132 640 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,5% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией", — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

В январе-июле 2021 года, по данным АЕБ, в России было продано 953 760 автомобилей — на 28,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

"В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов", — добавил Штэрцель.

По данным АЕБ, лидером на авторынке РФ традиционно остается "АвтоВАЗ", увеличивший продажи в июле на 3% — до 32 тысяч автомобилей. На втором месте южнокорейская Kia, чьи продажи упали на 5% — до 17 тысяч машин. Третье место занимает автоконцерн Hyundai, сокративший продажи на 7% — до 13,4 тысячи штук. Следом идут Renault — 11,2 тысячи проданных в июле автомобилей (-3%) и Skoda — 7,9 тысячи машин (-36%).