МОСКВА, 6 окт — ПРАЙМ. "АвтоВАЗ" сократил продажи своих машин в России в сентябре на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 17,2 тысячи, при этом по итогам первых трёх кварталов года показатель продемонстрировал рост на 18%, до 268,8 тысячи машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Работа автосервиса

Водителям Европейской России рассказали, когда следует менять резину

"АвтоВАЗ" производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов — Lada и Renault. Производственные мощности расположены в Тольятти и в Ижевске. Марка Lada состоит из пяти семейств моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен более чем в 20 странах.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в сентябре упали в годовом выражении на 22,6%, до 119,5 тысяч машин, при этом с начала года к 1 октября они выросли на 15,1%, до 1,26 миллиона, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). "В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюда.

Он также подчеркнул, что хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. "На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год", — добавил Штэрцель.

Авто на дороге

Автомобили за год подорожали, как за пятилетку

По данным АЕБ, лидером на авторынке РФ в сентябре, несмотря на значительное падение продаж (-51%, 17,2 тысячи автомобилей), традиционно остается "АвтоВАЗ". На втором месте почти догнавшая его Kia с результатом 17 тысяч проданных автомобилей (-16%). Третье место занимает автоконцерн Hyundai, сокративший продажи на 26% — до 13,6 тысяч штук. Следом идут Toyota — 10 тысяч проданных в сентябре автомобилей (+18%) и Volkswagen — 7,6 тысячи машин (-27%).

Тройка лидеров за 9 месяцев соответствует сентябрю: "АвтоВАЗ" (+18%, 268,8 тысячи машин), Kia (+15%, 159,7 тысячи) и Hyundai (+16%, 132,2 тысячи). Следом идут Renault (+12%, 98,5 тысячи) и Skoda (+11%, 72,6 тысячи).