МОСКВА, 6 дек — ПРАЙМ. Главный вопрос, который возникает при попадании камня в лобовое стекло, это не как от него увернуться, а как и от кого получить за это компенсацию, рассказывает агентству "Прайм" автомобильный эксперт Михаил Горбачев.
По его словам, лобовое стекло автомобиля — это триплекс: два слоя тонкого стекла и между ними очень прочная полимерная пленка, которую пробить очень сложно, так что практически любой крупный камень застревает в стекле.
"Если, например, полкирпича вылетело из-под заднего сдвоенного колеса самосвала, то этот "снаряд", скорее всего, застрянет в лобовом стекле. Если такого размера камень прилетел в ваше лобовое стекло, то это, однозначно, ДТП", — объясняет собеседник агентства.
Если у вас каско, и вы хотите получить компенсацию, то желательно вызвать сотрудников ДПС или приехать в отдел ДПС самостоятельно для оформления протокола о ДТП. Пытаться поймать водителя грузовика в этой ситуации, по мнению автоэксперта, бессмысленно. К тому же водитель не знал, что у него из-под колеса выпадает камень, и никак не мог повлиять на ситуацию, и, как ни странно, он не является виновником данного ДТП. Таким образом, вы являетесь пострадавшим в ДТП, в котором нет виновника, а значит, попытки получить компенсацию в данном случае "практически бесполезны", подчеркивает он.
В любом случае, компенсацию по каско вам должны выплатить, а вот по ОСАГО ждать выплаты не стоит.
Небольшой камень оставляет скол, и тогда лобовое стекло придется менять, поскольку от него в разные стороны пойдут трещины, что особенно важно, если это находится в зоне взгляда водителя. Чем раньше вы поменяете стекло, тем лучше, считает специалист.
"Однако расстраиваться не следует, ведь новое стекло обеспечит лучшую видимость. Дело в том, что даже от крупной пыли в стекле остаются следы, маленькие щербинки, которые снижают видимость, особенно в темное время суток", — объясняет собеседник.
Полностью уберечь свой автомобиль от попадания камня нельзя. Если дорога посыпана гравием во время ремонтных работ, то максимальная дистанция от впереди идущего автомобиля может снизить вероятность, но не убрать ее совсем, указал Горбачев.