МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. При торможении на снежно-ледовых покрытиях есть два варианта действий. Если речь идёт о рабочем торможении, то необходимо аккуратно взаимодействовать с педалью тормоза: плавно увеличивать усилие, добиваясь нужного замедления, рассказывает агентству “Прайм” автомобильный эксперт Егор Васильев.
“Поскольку коэффициент сцепления с поверхностью низок, то и длина тормозного пути будет увеличиваться, поэтому торможение начинать следует заранее и с перестраховкой. Это подразумевает и более разумный скоростной режим, ведь торможение с меньшей скорости всегда оказывается более эффективным", — отмечает он.
Если речь идёт о внезапном, то есть экстренном торможении, то здесь необходимо очень быстро перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и уже достаточно грубо ударить по тормозу, чтобы сразу активировать систему АБС, которая хоть и не обеспечивает наилучшее замедление в зимних условиях, тем не менее, даёт хорошее замедление, независимо от навыков водителя, объясняет эксперт.
“А для того чтобы удар по педали тормоза состоялся бьем по ней, за действуя в большей степени мышцы бёдра, нежели мышцы голеностопа", — говорит Васильев.
Кстати, при активной работе системы АБС на торможении автомобилем по-прежнему можно управлять, поскольку его колёса продолжают катиться и полностью не блокируются, заключил автоэксперт.