https://1prime.ru/20240207/843006228.html
ЦБ сообщил о резком сокращении жалоб на навязывание банковских услуг
ЦБ сообщил о резком сокращении жалоб на навязывание банковских услуг - 07.02.2024, ПРАЙМ
ЦБ сообщил о резком сокращении жалоб на навязывание банковских услуг
Число жалоб клиентов банков на мисселинг (в том числе навязывание кредитными организациями не того продукта, за которым клиент обратился) в прошлом году... | 07.02.2024, ПРАЙМ
2024-02-07T11:44+0300
2024-02-07T11:44+0300
2024-02-07T13:57+0300
банки
финансы
россия
услуги
жалобы
https://cdnn.1prime.ru/img/84075/34/840753493_0:153:3099:1896_1920x0_80_0_0_31659309dc252eed019249774e5a0b94.jpg
МОСКВА, 7 фев — ПРАЙМ. Число жалоб клиентов банков на мисселинг (в том числе навязывание кредитными организациями не того продукта, за которым клиент обратился) в прошлом году сократилось в два раза, до 2,3 тысячи, говорится в сообщении Центробанка РФ."Важно отметить, что в два раза реже стали жаловаться на мисселинг (уменьшение с 4,6 тысячи до 2,3 тысячи)", — говорится в материалах ЦБ, подводящих итог прошлого года.Также, по данным ЦБ, значительно уменьшилось число "санкционных" жалоб на банки — в 7,3 раза. В целом количество жалоб на банки сократилось на 5,7%, при этом на потребительское кредитование граждане жаловались реже на 8,6%, на ипотечное — на 17,2%. Это стало результатом работы поведенческого надзора Банка России и постепенного роста клиентоориентированности лидеров рынка, указал ЦБ. Вместе с тем участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии.Также регулятор сообщает, что от клиентов микрофинансовых организаций (МФО) поступали массовые шаблонные претензии. Они поверили обещаниям псевдоэкспертов, которые предлагали уменьшить размер долга. Заявители просили регулятора провести проверку договоров займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и дополнительных услуг, которые не находили своего подтверждения. Если не считать такие обращения и жалобы на оформление мошенниками займов на чужое имя, то на МФО стали жаловаться на 3% реже, указал ЦБ.Кроме того, в материалах отмечается, что общее количество жалоб в адрес участников рынка ценных бумаг уменьшилось в 3,3 раза, также за счет снижения числа "санкционных" жалоб. Однако к концу года Банк России зафиксировал всплеск обращений в связи с введением международных санкций против ПАО "СПБ биржа" и последующей приостановкой торгов иностранными ценными бумагами.
https://1prime.ru/20240207/843002303.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84075/34/840753493_183:0:2914:2048_1920x0_80_0_0_a43fb10000f0264b491453230417111d.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
банки, финансы, россия, услуги, жалобы
Банки, Финансы, РОССИЯ, услуги, жалобы
ЦБ сообщил о резком сокращении жалоб на навязывание банковских услуг
ЦБ: число жалоб на навязывание услуг банками в России сократилось в два раза
МОСКВА, 7 фев — ПРАЙМ. Число жалоб клиентов банков на мисселинг (в том числе навязывание кредитными организациями не того продукта, за которым клиент обратился) в прошлом году сократилось в два раза, до 2,3 тысячи, говорится в сообщении Центробанка РФ.
ЦБ РФ намерен обязать банки отчитываться о покупках золота населением "Важно отметить, что в два раза реже стали жаловаться на мисселинг (уменьшение с 4,6 тысячи до 2,3 тысячи)", — говорится в материалах ЦБ, подводящих итог прошлого года.
Также, по данным ЦБ, значительно уменьшилось число "санкционных" жалоб на банки — в 7,3 раза. В целом количество жалоб на банки сократилось на 5,7%, при этом на потребительское кредитование граждане жаловались реже на 8,6%, на ипотечное — на 17,2%. Это стало результатом работы поведенческого надзора Банка России и постепенного роста клиентоориентированности лидеров рынка, указал ЦБ. Вместе с тем участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии.
Также регулятор сообщает, что от клиентов микрофинансовых организаций (МФО) поступали массовые шаблонные претензии. Они поверили обещаниям псевдоэкспертов, которые предлагали уменьшить размер долга. Заявители просили регулятора провести проверку договоров займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и дополнительных услуг, которые не находили своего подтверждения. Если не считать такие обращения и жалобы на оформление мошенниками займов на чужое имя, то на МФО стали жаловаться на 3% реже, указал ЦБ.
Кроме того, в материалах отмечается, что общее количество жалоб в адрес участников рынка ценных бумаг уменьшилось в 3,3 раза, также за счет снижения числа "санкционных" жалоб. Однако к концу года Банк России зафиксировал всплеск обращений в связи с введением международных санкций против ПАО "СПБ биржа" и последующей приостановкой торгов иностранными ценными бумагами.