МОСКВА, 1 ноя — ПРАЙМ. Средний размер одного платежа за нарушение ПДД в России за девять месяцев 2018 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5%, до 477 рублей, при этом в среднем с января по сентябрь один человек заплатил на 12% меньше по сравнению с прошлым годом — 1346 рублей, говорится в исследовании компании "Яндекс.Деньги".

Аналитики компании учли платежи, совершаемые через сервисы "Яндекса", в том числе в приложении "Яндекс.Деньги" для Android, а также через приложения "Яндекс.Штрафы" и "Яндекс.Навигатор".

"За первые девять месяцев этого года средний платёж по штрафам ГИБДД уменьшился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 477 рублей. С января по сентябрь 2018 года расходы одного пользователя на штрафы ГИБДД сократились на 12% — с 1536 до 1346 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднее число платежей за нарушения ПДД на пользователя незначительно уменьшилось с 3 до 2,8", — отмечают авторы исследования.

В Москве средний платёж по штрафам уменьшился на 7% — до 500 рублей. В Санкт-Петербурге он почти не изменился и составил 458 рублей. Самый большой средний платёж аналитики зафиксировали в Дальневосточном регионе, где он составил 533 рубля. Меньше всего в среднем за раз платят автомобилисты из Приволжского округа — 444 рубля. По количеству платежей лидирует Центральный регион, жители которого проводят 36% онлайн-оплат штрафов ГИБДД от общего числа подобных платежей в России.

В этом году на платежи меньше 500 рублей пришлось 70,5% уплаченных штрафов, в прошлом — 65%. Доля автовладельцев, которые гасят штрафы в первые 20 дней после нарушения со скидкой 50%, за год не изменилась и составляет 75%. Со скидкой штрафы платят в основном мужчины — на них приходится 61% от всех таких платежей. Но доля женщин, которые гасят штрафы в льготный период, растёт — 39% в этом году против 34% в прошлом.

"Яндекс.Деньги" — сервис электронных платежей, который позволяет принимать оплату электронными деньгами, наличными, с банковских карт. По состоянию на осень 2018 года количество пользователей сервиса составляет 46 миллионов человек.