МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ. "Атомфлот" решил не заказывать портовый ледокол "Обь-2" для обслуживания проекта по сжижению газа "Арктик СПГ-2", пока не появятся результаты эксплуатации головного ледокола "Обь", строящегося для "Ямал СПГ" за 98 миллионов долларов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.

По данным издания, "Росатом" и "Новатэк" решили повременить с объявлением конкурса на строительство ледокола "Обь-2" в рамках проекта "Портофлот" для завода по сжижению газа "Арктик СПГ-2". Проект предполагает обслуживание танкеров-газовозов в порту в условиях сложной ледовой обстановки. "Атомфлот" уже реализует подобный проект для завода "Ямал СПГ". Его общая стоимость, по данным газеты, составляет 205,5 миллиона долларов, из которых 45 миллионов долларов — средства "Атомфлота", а остальное приходится на кредит ВТБ.

В проект помимо портового ледокола "Обь" входят два ледовых буксира класса Arc4 "Пур" и "Тамбей" и два ледокольных буксира Arc6 "Юрибей" и "Надым". Строительство буксиров осуществляет "Краншип" в Краснодарском крае.

"Атомфлот" также рассматривает возможность замены ледокола на его гибрид с буксиром в целях сокращения затрат на строительство судов и персонал, отмечает издание.

В "Росатоме" газете подтвердили обсуждение проекта, но от комментариев отказались, поскольку договорных отношений пока нет. В "Новатэке" сообщили, что работают с "Атомфлотом" над формированием оптимального состава портового флота с учетом опыта проекта "Ямал СПГ".

Генеральный директор "Выборгского судостроительного завода" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Александр Соловьёв в декабре сообщал журналистам, что компания рассчитывает в 2019 году на постройку пяти ледоколов по заказу "Атомфлота", в том числе ледокола "Обь 2". Соловьёв уточнял, что головной ледокол "Обь" планируется спустить на воду в мае 2019 года.