МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. Немецкий автоконцерн BMW Group предупредил о значительном снижении прибыли до налогообложения в текущем году из-за сложных экономических и политических условий, а также объявил о плане улучшения эффективности, призванном сэкономить более 12 миллиардов евро, следует из сообщения компании.

"Конкуренция на международных автомобильных рынках будет оставаться сильной в 2019 году. Кроме того, политические и экономические события в Европе остаются крайне неопределенными. Прежде всего, это связано с непредсказуемым на данный момент влиянием Brexit", — говорится в сообщении компании.

BMW отмечает также неопределенность относительно дальнейшей торговой политики США с Европой и Китаем, волатильность валютных курсов и ситуацию на рынках сырья. В связи с этими условиями группа ожидает "значительное снижение" прибыли до налогообложения в 2019 году, в 2018 году скорректированный показатель составил 9,627 миллиарда евро. В ходе торгов акции компании дешевеют на 4,6%.

Компания также объявила о плане улучшения эффективности, в рамках которого к 2022 году планируется сэкономить более 12 миллиардов евро.

По итогам 2018 года BMW получила чистую прибыль в размере 7,207 миллиарда евро, что на 16,9% меньше к предыдущему году. Разводненная прибыль в пересчете на одну акцию в годовом выражении составила 10,82 евро против 13,07 евро в 2017 году. Выручка по итогам года уменьшилась на 0,8% — до 97,48 миллиарда евро. Мировые поставки по итогам года выросли на 1,1%, до 2,49 миллиона машин.

BMW специализируется на производстве автомобилей марок BMW, Mini и Rolls-Royce Motor Cars, мотоциклов, а также двигателей. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене. По итогам 2018 года штат компании составлял около 134,7 тысяч человек.