Рейтинг@Mail.ru
Ford не выдержал испытания российским авторынком - 28.03.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Ford не выдержал испытания российским авторынком

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Концерн Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России и сосредоточиться на развитии сегмента легких коммерческих автомобилей (LCV), которым будет управлять его партнер — компания Sollers. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак в интервью "Коммерсанту".

По словам чиновника, Ford не претендует на заключение специнвестконтракта (СПИК), необходимого для получения доступа к промсубсидиям от государства. Без этого рентабельность производства под большим вопросом. Поэтому вся деятельность будет вестись через российского партнера Ford – группу Sollers. Она получит контрольный пакет в СП Ford Sollers после его реструктуризации, подробности которой станут известны 27 марта. Группа может заключить СПИК по производству Ford Transit, который в дальнейшем будет максимально локализован в РФ. 

В настоящее время СП Ford Sollers владеет тремя производственными площадками в России — во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан), их суммарная мощность — около 350 тысяч машин в год. Сообщалось, что компания может закрыть завод под Санкт-Петербургом и в Набережных Челнах, оставив за собой лишь мощности в Елабуге, где и производится Ford Transit. Судьба внедорожника Ford Explorer и кроссовера Kuga, которые собираются там же, пока под вопросом. 

ПРИЧИНЫ ПРОСАДКИ

Эксперты, опрошенные "Прайм", связывают решение Ford со спадом продаж в РФ. Он происходит не первый год, а только за первые два месяца этого года продажи компании в России упали на 45%, до 4,17 тысячи штук. 

Власти РФ в курсе ситуации с Ford Sollers и помогут компании

"В США у них вроде бы неплохо, а вот в Европе все не так хорошо – не случайно компания собирается сокращать свое присутствие в регионе, оптимизируя стратегию. Не все у Ford хорошо и в России. Мы помним, как они первыми начали производство в нашей стране – тогда новинка Ford Focus была очень популярна и активно раскупалась населением, в том числе, благодаря хорошей цене", — рассуждает замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. 

С тех пор многое изменилось. Пальму первенства забрали корейские концерны с массовыми бюджетными моделями – Hyundai Solaris и Kia Rio. Хоть они меньше классом, население устроила их цена и качество. Ford же позиционирует достаточно высокие цены, поэтому и Focus, и Mondeo проигрывают конкурентам, полагает эксперт. Из-за этого продажи проседают. 

В целом российский рынок авто переживает непростые времена. Он рос в последние два года, но его объем по-прежнему находится намного ниже уровня максимума 2012 года, напомнил аналитик банка "Уралсиб" Денис Ворчик.

"По объему продаж на российском рынке автомобили Ford по-прежнему входят в первую десятку, а доля рынка компании составляет около 3%.  Хотя продажи автомобилей Ford росли последние три года, они составляют только 41% от продаж Ford в 2012 года. В то же время, продажи на российском рынке некоторых брендов (например, Hyundai и KIA) с высоким уровнем локализации даже выросли по сравнению с 2012 годом", — привел он данные.

По словам Ворчика, производственные мощности заводов Ford в России проектировались на более высокую загрузку и в текущих условиях  избыточны (загрузка мощностей составляет около 20%), что при слабом спросе, а также высокой доли импортных автокомпонентов оказывает давление на рентабельность.   

При этом затраты на содержание производства достаточно высокие. Экономика по затратам и прибыли не сходится, что послужило принятием решения об уходе с российского рынка, полагают эксперты.

По словам Удалова, это решение соответствует стратегии большого Ford. Чистая прибыль американского автомобильного гиганта, приходящаяся на головную компанию, в 2018 году сократилась в 2,1 раза по сравнению с предыдущим годом — до 3,677 миллиарда долларов. Ford анонсировал новую глобальную стратегию, нацеленную на усиление конкурентоспособности бизнеса, в том числе, на европейских рынках. Решение будет обнародовано во втором квартале. 

СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ?

В случае подтверждения отказа компании от выпуска и импорта легковых автомобилей в России власти Ленинградской области помогут работникам Ford во Всеволожске получить компенсационные выплаты и найти новую работу. Не исключено, что предприятие достанется другому автоконцерну – такие возможности обсуждаются. 

По мнению Ворчика, производственные мощности во Всеволожске и Татарстане могут быть интересны автопроизводителям из ТОП-10 по объему продаж на российском рынке.

Opel
Opel вернется в Россию, но вернет ли популярность?

"В первую очередь, мощности Ford могли бы заинтересовать корейцев – Hyundai/Kia, поскольку их действующие предприятия в РФ работают с полной загрузкой. Но это лишь в случае, если оборудование во Всеволожске можно модернизировать в соответствии с современными требованиями. Не будем забывать, что оно было закуплено давно, и многое, возможно, нуждается в усовершенствовании", — рассуждает Удалов. 

Что касается Opel, недавно обнародовавшего намерение вернуться в РФ в составе французской группы PSA, то он уже анонсировал план вывести в четвертом квартале на российский рынок модели Grandland X, Zafira Life и Vivaro. Две последние будут производиться на заводе PSA в Калуге.

По словам Удалова, массовое производство Opel может наладить лишь на мощностях французской группы, и им имеет смысл запускать модели, у которых только начинается жизненный цикл. Для начала следует урегулировать ценовую политику и наладить каналы продаж, а уж потом можно задумываться о расширении.

Не исключают эксперты и того, что Ford со временем последует примеру Opel и вернется на российский рынок, который является одним из наиболее перспективных. Все будет зависеть от того, какую стратегию продвижения в Европе выберет концерн, на какие сделает ставку, а также от платежеспособности россиян.

По оценке Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале в России снизились на 3,6% в годовом выражении. В АЕБ оценивают перспективы довольно пессимистично, указывая на то, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала