МОСКВА, 18 сен — ПРАЙМ. Предприниматели Игорь Кесаев и Сергей Кациев, являвшиеся бенефициарами группы "Дикси" и компании "Альбион-2002" (сеть магазинов "Бристоль"), а также Сергей Студенников, владевший сетью алкомаркетов "Красное&Белое", закрыли сделку по объединению ритейлеров в единый розничный бизнес.

Об этом намерении предприниматели объявили в январе. В результате объединения сетей образуется третий по размеру оборота российский ритейлер. Сейчас под вывесками "Дикси", "Бристоль" и "Красное&Белое" в России работает более 13 тысяч магазинов.

"Сейчас де-юре все процедуры объединения завершены", — сказал Студенников журналистам в среду.

По его словам, теперь холдинговая компания DKBR Mega Retail Group Limited стала владеть и будет управлять всем розничным бизнесом трех торговых сетей. В объединенном бизнесе Кесаеву и Кациеву принадлежит 51%, Студенникову — 49%.

Выручка объединенной компании в 2019 году планируется в 800 миллиардов рублей, отметил Студенников.

Он рассказал, что обсуждение возможной сделки стороны начали около семи лет назад, а в конце прошлого года переговоры уже были на финишной стадии.

СУДЬБА БРЕНДОВ                                                                       

Три сети после объединения продолжат работать под своими торговыми брендами, отмечается в релизе объединенной компании.

Предприниматели Игорь Кесаев и Сергей Кациев, являвшиеся бенефициарами группы "Дикси" и компании "Альбион-2002" (сеть магазинов "Бристоль"), и Сергей Студенников, владевший сетью алкомаркетов "Красное&Белое", в среду объявили о закрытии сделки по объединению ритейлеров в единый розничный бизнес. Кесаеву и Кациеву принадлежит 51% объединенной холдинговой компании DKBR Mega Retail Group Limited, Студенникову — 49%.

"В рамках утвержденной стратегии по дальнейшему продвижению магазинов объединенной розничной сети "ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед" и ее акционеры видят большие возможности брендов "Дикси", "Виктория", "Мегамарт", "Бристоль" и "Красное&Белое". Дальнейшее развитие каждого из них будет осуществляться с учетом индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ и представленности продуктовых магазинов в каждом географическом регионе Российской Федерации", — говорится в сообщении.

Как отметил на брифинге в среду Студенников, управлением пока будет заниматься коллегиальный орган, обсуждение, кто будет главой холдинга, пока в процессе. "С точки зрения управления никаких движений мы не делаем, останутся работать три разные компании… Как дальше — решит совет акционеров, но мое видение, основанное на точке зрения покупателя, что единое управление делать не надо", — отметил он.

По его мнению, для потребителей сделка прежде всего отразится на цене товара на полке. "За все в конечном итоге платит потребитель, поэтому мы с точки зрения потребителя стремимся улучшать себестоимость захода товара на полку и оптимизируем работу компаний с точки зрения издержек. От того, что мы (в рамках нового холдинга) обмениваемся информацией и можем оптимизировать эти процессы, потребитель выиграет", — сказал Студенников.

В результате объединения сетей образуется третий по размеру оборота российский ритейлер. Сейчас под вывесками "Дикси", "Бристоль" и "Красное&Белое" в России работает более 13 тысяч магазинов. Выручка объединенной компании в 2019 году планируется в 800 миллиардов рублей.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ                                                   

Объединенная компания торговых сетей "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" не планирует IPO, сообщил журналистам совладелец объединенной сети Сергей Студенников.

Предприниматели Игорь Кесаев и Сергей Кациев, являвшиеся бенефициарами группы "Дикси" и компании "Альбион-2002" (сеть магазинов "Бристоль"), а также Студенников, владевший сетью алкомаркетов "Красное&Белое", в среду объявили о закрытии сделки по объединению ритейлеров в единый розничный бизнес.

"IPO предполагает под собой — запускать в капитал ещё кого-то. Этот кто-то будет требовать какие-то вещи, которые могут оказаться несовместимы с конъюнктурой рынка здесь и сейчас… Это дополнительная проблема, на самом деле, и с точки зрения управления оно всегда будет менее эффективно", — сказал Студенников.

"Тех инструментов, которые используются на сегодняшний день, вполне достаточно для развития и дальнейшей работы, поэтому смысл выхода на IPO отсутствует", — отметил он, добавив, что несмотря на то, что с точки зрения рынка компания не является публичной, с точки зрения населения страны, потребителей она является открытой, и этого вполне достаточно.

Помимо этого сеть "Красное&Белое" планирует за 2019 год открыть 1200 новых магазинов, сообщил Студенников.

"На сегодняшний день мы открыли 950 магазинов. Я думаю, что до конца года в общей сложности мы откроем порядка 1200", — сказал Студенников.

Он напомнил, что в 2018 году компания открыла 2150 магазинов.

"В этом году чуть поменьше откроем, но это было спланировано, потому что темпы открытия восемь-девять магазинов в день для нас были немножко тяжеловаты с точки зрения финансового ресурса", — сказал Студенников.

Темп открытия трех-четырёх магазинов в день является для компании комфортным, и она будет его придерживаться в текущем году. "В 2020 году мы будем двигаться где-то в этом же темпе: наверное, четыре-пять магазинов в день", — сказал Студенников и уточнил, что на сегодняшний день компания открыла 950 новых магазинов, а закрыла — 150; таким образом, чистый прирост составил 800 магазинов. Всего, по данным компании, её торговая сеть насчитывает сейчас 8141 магазин. Капитальные затраты на открытие одного магазина Студенников оценил в 10 миллионов рублей.