МОСКВА, 4 окт — ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в сентябре в России снизились на 0,2% в годовом выражении до 157 129 штук, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом за январь-сентябрь 2019 года в России было продано 1,271 миллиона новых легковых машин и LCV, что на 2% ниже по сравнению с тем же периодом 2018 года, следует из статистики АЕБ. "Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году — все же минус 2%", — комментирует глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидеры рынка демонстрируют в сентябре нейтрально-положительную динамику. Так, продажи "АвтоВАЗа"<AVAZ> выросли на 1%, до 31,5 тысячи машин, Kia — также на 1%, до 19,2 тысячи авто, продажи Hyundai остались на уровне прошлого сентября — 16,05 тысячи единиц, и лишь Renault удалось нарастить продажи сразу на 28%, до 13,3 тысячи машин. Замыкает пятерку лидеров Volkswagen с ростом продаж 2%, до 9,56 тысячи штук.

Трехзначные показатели роста по итогам сентября показали китайские бренды. Продажи Haval (бренд Great Wall Motor Co.), которая летом запустила завод под Тулой, выросли на 452%, до 1,175 тысячи машин, рост продаж Geely составил 122%, до 803 машин, а машины Changan разошлись тиражом 309 единиц, что на 118% лучше результатов сентября 2018 года.

АЕБ снизила прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России на 2019 год с 1,87 миллиона до 1,76 миллиона штук.

В прежнем прогнозе ожидался рост показателя по сравнению с предыдущим годом на 3,9%, теперь ожидается снижение на 2,2%.

"С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году АМС (комитет автопроизводителей АЕБ — ред.) ожидает годового результата 1,76 миллиона штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года. Здесь присутствует элемент неопределенности – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период", — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году в России выросли на 12,8% по сравнению с 2017 годом, до 1,8 миллиона машин.