МОСКВА, 23 окт — ПРАЙМ. Спрос на автотовары в России вырос за последний месяц на 24%, наибольший интерес россияне проявили к шинам, говорится в исследовании онлайн-сервиса "Яндекс.Маркет", результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 21 октября 2019 года по 20 октября 2020 года. Эксперты анализировали спрос на автомобильные товары и фиксировали изменение интереса к категории с похолоданием.

"За последний месяц спрос на автотовары вырос на 24%, а наибольший интерес россияне проявили к шинам. Так, за две недели спрос на категорию вырос на 75%, достигнув пика 19 октября", — говорится в исследовании. Как отмечает эксперт категории "Авто" "Яндекс.Маркета" Михаил Шевяков, спрос на автошины ещё будет расти — по данным сервиса, в прошлом году пик пришёлся на 30 октября.

В среднем россияне готовы потратить на покупку шин 5,5 тысячи рублей, хотя в прошлом году этот показатель держался на уровне 5,7 тысячи рублей. Сейчас в 75% случаев россияне ищут зимнюю резину. По словам Шевякова, темп прироста спроса на автомобильные шины опережает показатели аналогичного периода прошлого года. По мнению эксперта, из-за тёплой зимы 2019 года многие россияне не стали приобретать зимнюю резину и "переобуваться", поэтому сейчас для большинства водителей покупка зимнего комплекта стала особенно актуальной.

Помимо интереса к резине, вырос спрос на колёсные диски. Эксперты сервиса зафиксировали пик интереса к категории 20 октября — к тому моменту за две недели спрос вырос более чем на 50%. Сейчас на покупку дисков россияне готовы потратить около 4,3 тысячи рублей.

По мнению Шевякова, пандемия подчеркнула важность наличия личного автомобиля, поскольку это позволяет снизить число физических контактов с другими людьми. Эксперт отметил, что эта тенденция сохранится как минимум до конца 2020 года, а на автомобильный рынок может прийти много новых водителей. Кроме того, по мнению эксперта, большинство россиян готовы подготовить личный автомобиль к зиме и использовать его в качестве основного вида транспорта. Как отмечает Шевяков, даже те водители, которые прошлой зимой отдавали предпочтение общественному транспорту, в этом сезоне также пересядут на автомобили.