МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Сегмент автолизинга в 2021 году ожидает рост, несмотря на падение продаж на автомобильном рынке, однако развитие отрасли не ограничится только транспортной сферой — можно ожидать роста и в сегменте высоких технологий, IT, медицине, считают опрошенные РИА Новости участники отрасли.

По словам генерального директора АО "Сбербанк Лизинг" Вячеслав Спирова, компания выделяет автотранспорт как наиболее стабильный̆ и перспективный̆ сегмент лизингового рынка. "Ожидаем рост в данном сегменте в 2021 году, в том числе за счет продолжающегося развития операционного лизинга", — считает топ-менеджер. С его мнением согласны в "Европлане" и в "Газпромбанк Лизинге".

" Дистанционное обучение

Mail.ru Group назвал три сектора бизнеса, выигравших в период пандемии

Как сообщили в "Европлане", во время пандемии компания смягчила условия оформления автомобиля в лизинг, снизила минимальный аванс до 0%, сохранила и продолжила предлагать новые маркетинговые акции клиентам. "Считаем, что именно такой гибкий и клиентоориентированный подход развитию лизинга в этот непростой период", — заявили в компании.

Там также добавили, что такой продукт, как подписка на автомобили для физических лиц, а также госпрограмма "Доступная аренда" будут в дальнейшем развиваться, а в компании видят к этим предложениям интерес со стороны клиентов.

Современный офис в Москве

Песков рассказал, будет ли выделяться помощь бизнесу на фоне пандемии

"Мы всегда старались максимально расширять свою аудиторию, например, мы успешно работаем с самозанятыми. С физлицами всегда было немного сложнее в силу невозможности для них сэкономить на налогах. Но летом компания запустила продукт – "подписка на автомобили для физических лиц", который сочетает в себе преимущества долгосрочной аренды и лизинга.

Подписка дает возможность свободно распоряжаться новым автомобилем, получать все необходимые автоуслуги, которые включены в стоимость подписки, и при необходимости легко его сменить на новый", — рассказали в компании.

Аналитическое агентство "Эксперт РА" в середине ноября опубликовало отчёт, согласно которому именно лизинг автомобильной техники показывает стабильный рост – на 9% за январь-сентябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это привело к увеличению доли автолизинга на рынке с 38% до 43%.

"АвтоВАЗ" начал выпускать внедорожники Niva под маркой Lada

Россияне все чаще берут автомобили Lada в лизинг

Спиров считает, что на рост сегмента автотранспорта повлияет также развитие лизинга городского пассажирского транспорта, поскольку в целом ряде городов парки нуждаются в обновлении. Как заявил генеральный директор группы компаний "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин, как и год назад, автолизинг остается основным драйвером отрасли, несмотря на падение продаж на авторынке.

Это стало возможным из-за дальнейшего роста кредитной нагрузки малого и среднего бизнеса, а также проблем предприятий с оборотными средствами на фоне борьбы с последствиями ограничительных мер.

"При этом лизингодатели активно подстраиваются под меняющуюся действительность – развивают онлайн-продажи (в том числе более доступной, техники с пробегом), расширяют портфели, например, за счет подержанной спецтехники. Кроме того, в будущем году на фоне принятия ряда надзорных законопроектов в сфере транспорта наиболее явным станет критический износ парка грузовиков, а также техники, занятой в пассажирских перевозках. Все они потребуют обновления", — рассказал Калинкин.

Впрочем, в компании видят развитие лизинга не только в транспортной сфере, но и в сегменте высоких технологий, IT и медицины.

Именно эти направления станут перспективными в 2021 году, поскольку события текущего года (пандемия, самоизоляция) вынуждают компании РФ развивать цифровые сервисы и технологии в ускоренном режиме.

"Высокотехнологическое или IT оборудование, которое требуется для оснащения различных инфраструктурных предприятий (нефтегазовых, добывающих, медицинских), представляется в виде достаточно капиталоемкого по стоимости имущества. Лизинг в данном случае имеет все шансы стать финансовым инструментом первого выбора, поскольку позволяет распределить расходы на приобретение актива на долгий период, высвобождая основной капитал для иных целей", — утверждает Калинкин.

Он привёл пример лизингового финансирования медицинских учреждений для их оснащения современными аппаратами ИВЛ, УЗИ, МРТ, томографами, чья стоимость "порой непосильна не только для государственного учреждения, но и для частной клиники". Лизинг в данном случае позволяет оснастить всем необходимым оборудованием в короткие сроки.

"Это важно, поскольку мы говорим в целом об эффективности медицинских услуг", — отметил Калинкин. 

Участники лизингового рынка РФ считают 2020 год важным для цифровизации отрасли. Они назвали 2020 ключевым в развитии IT-технологий, а также онлайн-сервисов, которые в перспективе планируют активно развивать.

Как рассказал гендиректор группы компаний "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин, перевод на "удалёнку" способствовал ревизии внутренних процессов компании, подтолкнув к их дальнейшей оптимизации.

Работа за компьютером. Архивное фото.

IT-бизнес просит Путина не откладывать переход объектов КИИ на российский софт

"Что-то реализовали уже в 2020 году. Например, удаленное обслуживание действующих договоров лизинга посредством личного кабинета клиента. Вместе с тем, мы вплотную подошли к автоматизации принятия решений по сделкам, когда по минимуму документов, предоставленных клиентом в электронном виде, система сама сможет одобрять заявки на финансирование", — рассказал он.

Читайте также: 

Инвесторы нашли альтернативу банковским вкладам