МОСКВА, 14 мая — ПРАЙМ. Японский автогигант Nissan сократил производство автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников, спровоцированного пандемией коронавируса. В 2021 году предприятие выпустит на 500 тысяч машин меньше за период с апреля до сентября, пишет Lenta.ru.
Компания, являющаяся третьим по величине автопроизводителем в Японии, сделает попытку вернуть производство на прежний уровень, заявил генеральный директор Nissan Макото Учида. Однако он не обозначил сроки, когда автопроизводитель возобновит использование своих производственных мощностей.
Многие системы современных машин не могут обойтись без микрочипов, например, они необходимы в системе помощи водителям и управлении двигателем.
Напомним, что из-за нехватки чипов в последние месяцы многие производители были вынуждены сократить производство:
- GM
- Honda
- Toyota
- Fiat Chrysler
Концерны Stellantis, Volkswagen и Ford, являющиеся конкурентами Nissan, заявили, что их производственные мощности также могут быть сокращены в ближайшее время из-за дефицита чипов. В апреле компания Jaguar Land Rover предупредила, что он полностью прекратит производство на "ограниченный период" на предприятиях в Соединенном Королевстве.
Около миллиона машин во всем мире не смогут сойти с конвейера до окончания первого квартала, а дефицит полупроводников не будет преодолен до июля и даже может затянуться до 2023 года, рассказали в компании IHS Markit.
Предприятия российской автоиндустрии также бьют тревогу. Отечественные предприятия работают в обычном режиме, однако предолжение микрочипов на рынке оценивается как недостаточное. Технологический цикл создания одного чипа длится 6 месяцев, что осложняет ситуацию на рынке. Напомним, что наибольшая потребность в полупроводниках всегда наблюдается у проивзодителей электроники и смартфонов, а следующим по значимости сектором, заинтересованный в микрочипах, является автопром.