МОСКВА, 23 дек — ПРАЙМ. Рентабельность российских ресторанов, при сохранении выручки на уровне допандемийного периода, в 2022 году упала в среднем до 5% из-за роста себестоимости продуктов и фонда оплаты труда, сообщил РИА Новости председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) и омбудсмен в сфере ресторанного рынка Сергей Миронов.
"Хоть выручка и выросла, но в то же время увеличились себестоимость продуктов и фонд оплаты труда. Многие рестораны закрывают год на ноль, кто-то и вовсе ушел в минус при том, что внешне заведения полны людей. Честная рентабельность в среднем составила 5%, тогда как по итогам 2021 года она была приблизительно в районе 10%", — сказал Миронов.
В 2021 году, по данным Росстата, оборот ресторанов, кафе и баров в России увеличился на 23,5% по сравнению с 2020 годом и составил 1,9 триллиона рублей.
Президент ФРиО Игорь Бухаров сообщил РИА Новости, что объем выручки ресторанов в России по итогам 2022 года ожидается не хуже допандемийного периода. "Если смотреть на инфляцию, то, может, мы и не растем, но и не сильно падаем в сравнении с 2019 годом", — сказал он.
Вместе с тем о снижении выручки по отношению к прошлому 2021-му и к допандемийному 2019 году сообщили совладелец сети ресторанов Black Star Burger Юрий Левитас и директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов. "Сейчас снижение трафика гостей и числа заказов на доставку составляет около 10%. Примерно пропорционально снижается и выручка. Но не стоит забывать, что еще недавно были совсем другие удручающие цифры – минус 30% на доставке", — сказал Муратов.
В свою очередь Миронов отметил, что ресторанная отрасль в 2022 году потеряла и часть сотрудников, которые перешли на самозанятость, а некоторые иностранные граждане уехали. "У нас образовался определенный вакуум, и обычно он заполняется повышением зарплат на 10-15%, что, по сути, и произошло во всем рынке", — добавил председатель координационного совета ФРиО.