Рейтинг@Mail.ru
Инженер усомнился в правильности решения Евросоюза запретить один вид авто - 29.03.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Инженер усомнился в правильности решения Евросоюза запретить один вид авто

Инженер Фурфари: запрет на регистрацию автомобилей с ДВС в Европе не сократит выбросы CO2

Читать Прайм в
Дзен Telegram

БРЮССЕЛЬ, 29 мар — ПРАЙМ. Решение ЕС о стопроцентном сокращении выбросов CO2 для новых автомобилей с 2035, что фактически означает запрет на регистрацию новых автомобилей на традиционном топливе, не только не улучшит состояние экологии, но и ставит под угрозу автомобильный сектор ЕС, считает инженер и эксперт в области энергетической геополитики Самуэль Фурфари.

Автомобиль Ferrari 812 Superfast на Международном Женевском автосалоне - ПРАЙМ, 1920, 28.03.2023
В Евросоюзе согласовали полное сокращение выбросов CO2 для новых авто

ЕС определил следующие цели: 55% сокращение выбросов CO2 для новых автомобилей и 50% для новых фургонов с 2030 по 2034 год по сравнению с уровнем 2021 года, 100% сокращение выбросов CO2 для новых автомобилей и фургонов с 2035 года. Фактически данное положение предусматривает переход на электромобили с исключением для автомобилей, использующих углеродно-нейтральное синтетическое топливо. В частности, упоминается так называемое электротопливо (e-fuels).

"Убирая двигатели внутреннего сгорания, Европа не сможет изменить уровень общемировых выбросов CO2, так как на ЕС приходится лишь 8%, а на долю европейского транспорта – 1%… Но из-за слишком продолжительной пассивности к радикальной экологической политике Германии автоиндустрия Европы находится на грани краха", — сказал Фурфари РИА Новости.

По его мнению, найденный Еврокомиссией "компромисс" допускать регистрацию автомобилей с ДВС, если они могут ездить на электротопливе, ни к чему не приведет.

Как объясняет Фурфари, Германия, где сильна партия зеленых, держит в мертвой хватке энергетическую политику ЕС, что едва не привело к катастрофе ядерную энергетику Франции. Более того, именно из-за проекта Германии "EnergieWende" (Энергетический переход), которому под копирку следовала Франция и другие страны, ЕС оказался в энергетическом хаосе.

"Такая же слепота прослеживалась как в автомобильном, так и в энергетическом секторах. Крупные электроэнергетические компании знали, что (реализовать) EnergieWende было невозможно, поскольку он основывается на нестабильных, непредсказуемых источниках энергии: ветряной и солнечной энергии, но они не воспротивились политической корректности. Три немецких автомобильных гиганта (VW, Mercedes и BMW) тоже молчали", — подчеркивает эксперт.

Помимо того, что решение ЕС не повлияет на общемировые выбросы CO2, Фурфари перечисляет и другие причины бессмысленности этого шага, а именно: производство автомобилей на ДВС задействует гораздо больше рабочей силы, чем электромобилей, поэтому переориентирование может привести к социальной катастрофе. Эксперт добавляет, что ЕС не вырабатывает достаточное количество зеленой энергии для замены нефтепродуктов. К тому же электромобили слишком дорого стоят, а текущие продажи возможны лишь благодаря субсидиям. Профессор указывает и на другую проблему: для предоставления электричества новым авто необходима полная перестройка электросетей, что ляжет на плечи и тех, кто не обладает электромобилем. Наконец, водородное топливо и электротопливо, о котором говорят брюссельские политики, существует лишь в лабораториях и в их умах – это утопия, добавил Фурфари.

"Избежав нефтяной геополитики стран Ближнего Востока, мы попадаем в зависимость от Китая как в случае аккумуляторов (мы не побьем китайские цены), так и постепенно в производстве электромобилей", — считает Фурфари. Более того, из-за названных причин европейские компании не будут представлены в мире на рынке автомобилей с ДВС, либо им придется перенести производство в другие страны.

ЕС уже пытался ранее запустить производство биотоплива с 1975 по 1990 в ответ на разразившийся нефтяной кризис. "Мы сдались, потому что, пусть это и было возможно, с экономической точки зрения в этом не было никакого смысла", — объясняет Фурари, который принимал участие в руководстве проекта. В 2009 году ЕС попытался повторить попытку. "Это было фиаско как с экологической, так и с экономической точек зрения", — заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала