МОСКВА, 17 ноя — ПРАЙМ. Большая часть россиян, 87%, имеют представление об органической продукции, примерно столько же покупают ее с разной частотой, следует из исследования Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества.
Как указывается в материалах, "87% россиян ответили, что знают или имеют общее представление об органических продуктах и столько же сказали, что с разной частотой их покупают". В частности, 64% опрошенных покупают продукты, которые считают органическими, не реже одного раза в месяц: две трети — в супермаркетах, треть — в магазинах у дома, примерно каждый четвертый — в специализированных магазинах органической продукции и почти каждый пятый — в интернете.
Что касается того, как потребители определяют органические продукты, то для половины ключевым является наличие слов "органический" или organic на упаковке, для 43% — слово "натуральный", для 45% важно, чтобы в составе не было загустителей, красителей, пищевых добавок.
Закон "Об органической продукции в РФ" вступил в силу 1 января 2020 года. Стандарты ее производства подразумевают отсутствие пестицидов, агрохимикатов, антибиотиков, загустителей и преобразователей вкуса. Главным критерием действительно органического продукта является наличие знака и QR-кода, который ведет в специальный реестр Минсельхоза, а слова "органический", "натуральный" либо отсутствие добавок не гарантируют органическое происхождение, напомнили в Роскачестве.
Между тем, большинство россиян не придают значения сертификации органической продукции: согласно исследованию, продукты с сертификацией выбирают только 24% опрошенных, треть потребителей видит знак, не придавая ему особого значения, а еще чуть меньше трети совсем не обращает на него внимание.
С другой стороны, доверие к российскому знаку органической продукции повысилось: исследование два года назад показало, что продукцию с изображением российского знака органики приобретут 63% респондентов, а в 2022 году — уже 73%. Кроме того, люди реже высказываются о безразличии к знакам органики: доля тех, кому все равно, под каким знаком они купили бы продукт, сократилась с 28% до 18% за два года.