МОСКВА, 22 ок — ПРАЙМ. Нехватка трубопроводов ограничивает рост добычи сланцевой нефти в США. Между тем некоторые компании спешат решить очередную потенциальную проблему нефтяной отрасли в США: нехватку экспортных терминалов, говорится в статье The Wall Street Journal, которую приводит Dow Jones.
В течение последних трех лет, с тех пор как Конгресс США отменил эмбарго на вывоз нефти, экспорт бурно растет. В сентябре экспорт американской нефти составил 2,1 млн баррелей в день, и ожидается, что в ближайшие два года он достигнет 4 млн баррелей, отмечают в S&P Global Platts Analytics.
Между тем следующим препятствием для роста нефтедобычи в Западном Техасе, где трубопроводы уже используются на полную мощность, а логистические расходы некоторых компаний возросли, может стать нехватка морских терминалов.
Существующие экспортные терминалы недостаточно хорошо оборудованы, чтобы справляться с растущим потоком нефти, так как лишь на одном из них можно полностью загружать гигантские танкеры, экспортирующие нефть в Азию и Европу. В этой связи по крайней мере четыре компании, в том числе Trafigura Group Pte. Ltd. и Enterprise Products Partners L.P, планируют сооружение новых или расширение действующих терминалов для погрузки нефти на большие танкеры.
“Нужны более эффективные способы транспортировки нефти с северного побережья Мексиканского залива”, — отметил Кевин Джеббитт из Trafigura. Компания Trafigura запросила разрешение на строительство глубоководного порта около города Корпус-Кристи в Техасе.
Строительство всех данных терминалов может стоить больше миллиарда долларов, но, по мнению некоторых экспертов, в долгосрочной перспективе достаточного спроса для загрузки всех предлагаемых к постройке мощностей может не хватить. Компании, заинтересованные в строительстве этих терминалов, стараются завершить свои проекты как можно скорее, чтобы гарантировать себе успех.
Пермский бассейн, расположенный на западе Техаса и в Нью-Мексико, стал основным источником активно растущей нефтедобычи в США, которая недавно превысила 11 млн баррелей в день. Недостаточные трубопроводные мощности привели к падению цен на нефть в этом районе и вынудили некоторые компании ограничить бурение.
Цены на нефть в Мидленде в августе были на 23 доллара ниже, чем в Хьюстоне. Такая ситуация отражает увеличившиеся издержки компаний на транспортировку нефти не посредством трубопроводов, хотя с августа разница в ценах уменьшилась примерно до 10 долларов, отметили в S&P Global Platts Analytics. По оценкам компании, к концу текущего года нефтедобыча в Пермском бассейне будет примерно на 400 000 баррелей в день ниже, чем был бы ее уровень в случае достаточных трубопроводных мощностей.
В прошлом месяце глава Marathon Oil Corp Ли Тилман на отраслевой конференции заявил, что компания демонтировала буровую установку в Пермском бассейне ввиду сложностей с транспортировкой. Он подчеркнул преимущества ведения деятельности в различных нефтеносных бассейнах, поясняя, что компании не нужно “ускорять активность, чтобы учесть в цене неблагоприятные факторы”.
Ситуация должна улучшиться в следующем году, когда будут запущены в работу новые трубопроводы для транспортировки нефти на побережье для экспорта. Однако помешать росту экспорта и оказать давление на цены в регионе может загруженность доков и судоходных путей.
“Для строительства инфраструктурных объектов требуется гораздо больше времени, чем обычно ожидает рынок”, — отметил Александр Блэкмэн из Standard Delta. “Когда мощности экспортных терминалов использованы, избыточное предложение в США остается заблокированным на суше, приводя к снижению цен”, — добавил он.
Теоретически терминалы на побережье Мексиканского залива, судя по всему, должны обладать достаточной мощностью для приема миллионов дополнительных баррелей нефти из Пермского бассейна. Нефть оттуда легче и содержит меньше серы, чем предпочитают американские НПЗ. Уже существующие и запланированные инфраструктурные объекты для судоходной транспортировки могут позволить увеличить экспорт нефти из США в следующем году более чем вдвое, свидетельствуют оценки S&P Global Platts Analytics.
Однако некоторые экспортеры обеспокоены возможностью перегрузки портов, если компании попытаются перевезти больше нефти через ограниченное число доков в узких и неглубоких каналах. Многие доки в США недостаточно глубоки для того, чтобы обеспечить полную загрузку супертанкеров (VLCC), которые могут перевозить до 2 млн баррелей нефти. Единственным исключением из этого является Луизианский офшорный нефтяной порт, расположенный к югу от Нового Орлеана, но он используется главным образом для импорта.
Компаниям зачастую приходится загружать в портах небольшие суда, которые затем смогут перевести нефть к огромным танкерам, стоящим в открытом море. Подобный трансфер судно-судно может стоить 700 000 – 1 000 000 млн долларов за загрузку каждого большого танкера, согласно E.A. Gibson Shipbrokers Ltd.
"Вскоре все имеющиеся (портовые) мощности могут быть исчерпаны", – отмечает главный экономист Trafigura Саад Рахим.
Компания Tallgrass Energy L.P. в этом году объявила о планах по постройке терминала в районе Нового Орлеана, который сможет принимать более небольшие суда к 2020 году. Компания также рассматривает возможность расширения мощностей, чтобы начать принимать танкеры VLCC к концу 2021 году.
В отличие от многих других предлагаемых проектов, нефть для которых будет поступать по трубопроводам из Пермского бассейна, данный комплекс получит нефть из Кушинга (штат Оклахома).
"Вместо того, чтобы поставлять сланцевую нефть на и так перенасыщенный рынок, мы в значительно лучшей позиции", – рассуждает Джейсон Ривз, который занимается бизнесом терминалов в Talgrass. "У нас будет меньше конкурирующего трафика", – добавляет он.
Enterprise Products Partners LP готовит к строительству морской терминал загрузки танкеров VLCC к югу от Хьюстона. "Это ставка на азиатский спрос", – поясняет Брент Секрест, старший вице-президент Enterprise.
Другие компании предлагают расширение инфраструктуры, которая позволит загружать небольшие танкеры, тогда как порт Корпус-Кристи намерен углубить и расширить судоходный канал.
Даже с учетом ожидаемого увеличения экспортного спроса многие полагают, что реализовано будет лишь несколько из планируемых терминалов VLCC.
"Хороший ли это бизнес? Да, это так. Однако я думаю, что львиная доля рынка уйдет первопроходцам", – резюмирует Хорхе Пинон, бывший топ-менеджер нефтяной отрасли, который теперь руководит изучением латиноамериканского и карибского рынка энергоносителей в Техасском университете (Остин).