МОСКВА, 1 окт — ПРАЙМ. "Транснефть" по итогам сентября вынесла представление руководству "Башнефти" о повышении уровня хлорорганики (ХОС) в ее нефти, сообщил журналистам советник президента "Транснефти" Игорь Демин.

В настоящее время предельно допустимым уровнем содержание хлорорганики в нефти в РФ является 6 ppm (частей на миллион). В августе газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что возглавляющий совет директоров "Роснефти" экс-канцлер Германии Герхард Шредер в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву предложил, среди прочего, снизить норматив по содержанию хлорорганики в нефти до уровня не более 1 ppm.

"По итогам работы за сентябрь сделано представление руководству ООО "Башнефть-Добыча" о повышении фона по показателю — массовая концентрация органических хлоридов — на объектах ПАО "АНК "Башнефть" с традиционных 3,5-4 ppm на большие значения", — сообщил Демин.

Так, по его словам, на приемо-сдаточном пункте "Чегмагуш" 12 сентября содержание ХОС составило 4,1 ppm, 13 сентября — 4,5 ppm, 15 сентября — 4,6 ppm, 16 сентября — 4,9 ppm, 17 сентября — 4,9 ppm, 18 сентября — 4,1 ppm, 24 сентября — 5,1 ppm; на приемно-сдаточном пункте "Языково" 12 сентября — 4,8 ppm, 13 сентября — 4,8 ppm, 14 сентября — 4,3 ppm, 15 сентября — 5,2 ppm, 16 сентября — 4,2 ppm, 23 сентября — 4,6 ppm, 24 сентября — 4,6 ppm.

"Такое содержание хлорорганики в нефти, принимаемой от ПАО "АНК "Башнефть", приводит к сдаче на Уфимскую группу НПЗ и в смежные организации системы ПАО "Транснефть" нефти с аналогичным содержанием хлорорганики", — отметил Демин.

Комментарием "Башнефти" и контролирующей ее "Роснефти" РИА Новости пока не располагает.

В апреле в трубопроводную систему "Дружба", по которой идет экспорт нефти из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье. Поставки нефти были приостановлены и в полном объеме возобновились только 1 июля. Вопросы контроля качества нефти после этого привлекли много внимания и, среди прочего, вызвали спор "Транснефти" и "Роснефти". В частности, "Роснефть" не согласна с предложением "Транснефти", которая хочет взять под свой операционный контроль пункты сдачи и приема нефти в трубопроводную систему. В ответ Шредер предложил создать институт независимых инспекторов для контроля качества нефти, это предложение не поддерживает уже "Транснефть".