МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. "Роснефть" заявила, что никогда не контактировала с Хантером Байденом (сыном Джо Байдена, который, по предварительным данным, выиграл выборы президента США), а обратные утверждения СМИ являются домыслами с целью создать негативный ажиотаж и нанести ущерб ее деятельности. Компания не исключила обращения в суд для защиты деловой репутации.

"В последнее время в отношении ПАО "НК "Роснефть" — компании, являющейся системообразующей для экономики страны и генерирующей значительную синергию для поставщиков оборудования, сервисных компаний и региональных поставщиков, развязана информационная война. Участники этой информационной войны — ряд известных международных изданий, публикации которых становятся основанием для политической травли компании и провоцирования новых санкций", — говорится в заявлении.

"Так, в программе FoxNews от 20.11.2020 года была озвучена информация о том, что "Роснефть" якобы имеет отношение к консультированию Хантером Байденом своих китайских партнеров в отношении сделки по приобретению доли в компании. Эти утверждения абсолютно не соответствуют действительности. В реальности никогда никаких контактов с Хантером Байденом "Роснефть" не поддерживала. Тем не менее, эти домыслы обсуждаются на самом высоком уровне, что, очевидно, имеет целью создать негативный ажиотаж вокруг компании и наносит ущерб ее деятельности", — добавляет компания.

Стенд компании "Роснефть"

"Роснефть" рассказала о планах поставок по Северному морскому пути

В ходе предвыборной кампании сторонники президента Дональда Трампа регулярно обвиняли Байдена в том, что его сын Хантер в ходе своей лоббистской деятельности использовал связи отца в бытность последнего вице-президентом США. В 2017 году было объявлено о сделке по покупке китайской CEFC пакета в 14,16% акций "Роснефти", однако позднее она сорвалась после появления уголовных претензий властей Китая к основателю CEFC Е Цзяньмину.

Также "Роснефть" видит "попытку скомпрометировать стратегический проект" компании — "Восток ойл" в публикациях российских СМИ — газеты "Коммерсант" ("Пайяхали!" от 01.12.2020 года) и РБК ("Нефть за нефть" от 02.12.2020 года).

"Компания оставляет за собой право на использование любых юридических методов, включая обращение в суд для защиты деловой репутации", — заключается в заявлении.

Главный редактор "Коммерсанта" Владимир Желонкин сказал РИА Новости, что не в курсе ситуации с претензиями "Роснефти". На вопрос, действительно ли "Роснефть" предоставила полную информацию о проекте, а материал был опубликован вопреки ей, Желонкин ответил: "Я не знаю, я не могу комментировать то, что я не слышал".

Глава объединенной редакции РБК Петр Канаев был лаконичен. "Редакционные стандарты РБК исключают участие в информационных войнах и ангажированность", — прокомментировал он РИА Новости.