Рейтинг@Mail.ru
Остатки не сладки. Почему не стоит скупать последние импортные авто - 12.11.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессы - ПРАЙМ, 1920Статья

Остатки не сладки. Почему не стоит скупать последние импортные авто

© РИА Новости . Алексей Сухоруков | Перейти в медиабанкПокупатель осматривает автомобиль Chevrolet Niva
Покупатель осматривает автомобиль Chevrolet Niva - ПРАЙМ, 1920, 11.11.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 ноя — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. По данным сразу нескольких дилерских центров запасов зарубежных автомобилей в России осталось на 2-4 месяца. Наиболее критическая ситуация сложилась с европейскими, американскими и японскими марками — потребители раскупают остатки, а новых поставок нет. Что делать в этой ситуации, стоит ли гнаться за остатками, или лучше остановиться на доступном автопроме, выяснял "Прайм". 

Рейды ДПС по выявлению нетрезвых водителей в Екатеринбурге - ПРАЙМ, 1920, 11.10.2022
Автомобилистов предупредили, в каком случае им грозит "штраф за штраф"

ЧТО ОСТАЛОСЬ

Нехватка заметна во всех сегментах, признают дилеры. Меньше всего осталось седанов, кроссоверов и внедорожников в наличии больше. Официально поставки большинства зарубежных марок прекращены, а параллельный импорт пока не в состоянии удовлетворить покупательский спрос.

"То, что он есть, это, конечно, здорово. С помощью параллельного импорта на рынок сейчас поставляются, например, Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, новый Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Bora, новые электромобилей Volkswagen ID6, Audi Q5 E-tron. Но в целом нужно понимать, что все запросы рынка параллельный импорт покрыть не сможет", — констатирует заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "АВИЛОН" Алексей Стариков.

Корейские и китайские авто продолжают поступать в страну по обычным каналам. Дефицита по китайцам точно нет, доступность всех брендов сейчас хорошая, отмечают дилеры. Производители из КНР предлагают широкий ассортимент машин, которые по некоторым параметрам превосходят западные модели. Например, оптимальное соотношение цены и качества, регулярное обновление версий, высокая техническая оснащенность, говорит гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

"Даже в базовых комплектациях китайские авто оснащены лучше, чем иномарки из других стран: они имеют максимум опций за свою цену. Чтобы получить аналогичный пакет при покупке корейских авто нужно будет доплатить примерно 400 000 рублей", — привел он пример. 

Работа ГИБДД - ПРАЙМ, 1920, 25.07.2022
Юрист объяснил, как отменить выписанный штраф ГИБДД

При этом, по данным "Ведомостей", многие дилеры жалуются на низкий уровень продаж "китайцев" из-за слишком высокой цены: стоимость кроссовера стартует от 3 млн рублей, поэтому желающих мало.

Самыми доступными и дешевыми традиционно остаются изделия отечественного автопрома. По данным "Автостат", самой популярной в России в октябре стала LADA Granta, которую купили почти 11 тысяч раз, прирост составил + 73,2 %. Цена этого автомобиля в салонах начинается от 700 тысяч рублей.

Еще один вариант — покупка автомобиля на вторичном рынке. Там в последние месяцы растет ассортимент импортных автомобилей. "В октябре на онлайн-площадках по продажам подержанных авто было размещено примерно 1,32 миллиона объявлений — на 1,7% больше, чем в сентябре 2022 года, и в 1,5 раза больше, чем в начале текущего года", — отметил Мигаль.

Средняя стоимость авто на вторичке в октябре составила примерно 1,1 миллиона рублей, но это не останавливает покупателей. За третий квартал продажи выросли более чем на треть не только по сравнению со вторым кварталом, но и в сравнении с 2021 годом в целом.

ЧТО КУПИТЬ

В целом на рынке сложилась любопытная ситуация — скромное наличие автомобилей у дилеров не вызывает дефицита, поскольку спрос на них крайне низок. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, большинство автомобилистов предпочитают сегодня воздержаться от покупки и ездить на том, что есть, максимально продлив срок службы "железного коня". Продажи новых авто по итогам года не превысят 650 тысяч, что на 60% ниже, чем в "ковидном" 2021 году, прогнозирует он.

Если желание и деньги все же есть, купить можно и нужно то, что хочется. И вовсе не нужно хватать то, что осталось в автосалоне под песню продавца "берите что есть, а то и этого не будет", закрывая глаза на мелкие дефекты, недоделки и не ту комплектацию. Ведь официальные поставки большинства зарубежных марок прекратились еще весной, за это время все мало-мальски стоящее успели разобрать.

"Возможности все равно сохраняются. Появляется большое количество неофициальных импортеров, цены у которых намного привлекательней. Правда, вы при этом лишаетесь гарантии и могут возникнуть проблемы с сервисным обслуживанием", — рассуждает автоэксперт Егор Васильев.

Если же вы сторонник официальных схем приобретения автомобиля, то российский и тем более китайский автопром смогут удовлетворить вашу потребность в мобильности. В частности, китайские концерны производят модели любого уровня премиальности и по результатам краш-тестов становятся комфортнее и надежнее, считают эксперты.

Не стоит ставить крест на европейских и американских автомобилях, советует Мигаль. Эти марки можно приобрести по параллельному импорту, и предложение будет расти. Уже есть альтернативные способы ввоза авто под заказ, компании открывают представительства в других странах для оперативных поставок. "Также сборка автомобилей европейских брендов локализована и на территории дружественных стран, откуда поставки идут в полном объеме", — указал он. 

Сотрудники ДПС ГИБДД - ПРАЙМ, 1920, 01.11.2022
СМИ: водителей будут штрафовать за шины не по сезону

Перед покупкой эксперты советуют внимательно изучить предложения дилеров в сегменте новых и подержанных авто — у них все-таки больше гарантии технического состояния и юридической чистоты. "Предложения есть на любой вкус и кошелек. Для тех, кому главное ездить дешево — Lada Granta или Niva. Несмотря на отсутствие ряда опций, их цена достаточно низкая по текущим меркам, кроме того, есть льготные программы кредитования. На другом полюсе находятся все зарубежные марки — начиная от американских и заканчивая китайскими. Цена там начинается от 2 миллионов рублей. Есть и предложения в премиум-сегменте, прежде всего, благодаря параллельному импорту. Их совсем мало, но желающим хватит", — рассуждает Моржаретто.

Главное — предварительно просчитать не только свои финансовые возможности, но и сопутствующие риски, советует он. Так, у премиальных авто могут быть проблемы с запчастями — их может не оказаться, а поставки по тому же параллельному импорту непредсказуемы. Запчасти для более бюджетных марок есть, но они резко выросли в цене. Если есть какие-то сомнения, лучше отложить покупку, а деньги направить на повышение своего благосостояния или сберечь на будущее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала