Группа «Аэрофлот» улучшила свои финансовые показатели по итогам года: прибыль составила 13,5 млрд руб. в сравнении с убытком почти 56 млрд руб. годом ранее, прибыль акционеров вышла на уровне 10,6 млрд руб. Операционная рентабельность незначительно улучшилась, EBITDA повысилась на 11,5% до 168 млрд руб. при росте выручки на 11%, маржа EBITDA поднялась на 0,1 процентных пункта до 24,8% благодаря улучшению динамики топливных расходов (+5% по итогам 2019 года и —9,2% в 4К 2019), в остальном операционные расходы показали существенный рост в прошлом году 15,5% без учета топлива. Дивиденд может составить 6,4 руб. (+137% г/г), что соответствует доходности 6,7%. 

Выручка достигла рекордных 678 млрд руб. благодаря росту пассажиропотока (PAX +9% г/г), но последние операционные отчеты не вдохновляют: с ноября динамика PAX замедлилась до низких однозначных темпов роста, который в январе составил всего 0,3%, а занятость кресел (PLF) снижалась последние 10 месяцев. В январе PLF составил 74,8%, что стало самым низким уровнем с февраля 2016 года. 

Акции достигли нашей целевой цены 118 руб., принеся инвесторам прибыль свыше 15% за несколько месяцев, но влияние COVID-2019 на авиаперевозчиков и ослабление операционных показателей вынуждают нас поставить целевую цену на пересмотр. В долгосрочном плане мы сохраняем позитивный взгляд на биржевую историю «Аэрофлота», но в среднесрочном периоде навес над акциями будут создавать неблагоприятные отраслевые тенденции, а дивидендная доходность 6,7% не столь высока для того, чтобы компенсировать возросшие риски.