Акции Аэрофлота корректируются после отчета, хотя, на мой взгляд, динамика слабо связана с результатами. Внешний фон и техническая картина гораздо сильнее влияют на движение котировок. Также стоит отметить, что, инвесторы опасаются негативного влияния ослабления рубля (на 7% с начала года) на финансовые показатели в 1 квартале. 

Аэрофлоту удалось сохранить рентабельность показателя EBITDA на уровне прошлого года (около 25%), операционная рентабельность оказалась около 9%. Драйвером роста выручки стала Победа. Рынок в целом вырос на 7%, объем перевозок Аэрофлота – на 9%. Объем перевозок дочерней компании Победы увеличился на 43%. Возможно удвоение пассажиропотока на горизонте нескольких лет за счет строительства региональных хабов. Операционные расходы выросли на 18%, топливные – на 5%, общие затраты — на 12,8%. Позитивную роль сыграло укрепление рубля. 

Мы оцениваем результаты удовлетворительно. Однако отмечаем трудность прогнозирования и низкую надежность в условиях ценовой волатильности. Падение цены на нефть с $65 до $50 на нефть слабо отражается в цене на керосин, зато обесценение рубля вызывает соответствующий рост расходов, привязанных к тарифам в валюте. Чистый долг Аэрофлота сократился до 545 млрд (3,2х EBITDA), что обусловлено переоценкой валютных обязательств по арендным платежам, учитываемым в составе долга.  

Мы ожидаем, что годовой дивиденд не превысит 5 руб. на акцию, в условиях волатильности курса USD/RUB щедрые выплаты акционерам, возможно, не самое главное. В авиации хватает проблем – неопределенность с поставками 737MAX, отмена рейсов в страны, где зарегистрированы вспышки вирусной инфекции. Пока влияние этого фактора на бизнес Аэрофлота, по нашей оценке – менее 1%.