Рейтинг@Mail.ru
Рост выручки X5 Retail Group ускорился под влиянием режима самоизоляции - 17.04.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рост выручки X5 Retail Group ускорился под влиянием режима самоизоляции

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Выручка в 1 кв. 2020 г. возросла на 15,9% год к году. Вчера X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ) опубликовала операционную отчетность за 1 кв. 2020 г. Рост выручки ускорился на 4,9 п.п. относительно предыдущего квартала под влиянием пандемии коронавируса и, в меньшей степени, календарного фактора. В частности, общая выручка компании увеличилась на 15,9% (здесь и далее – год к году) до 468 млрд руб. (7,0 млрд долл.). При этом сегмент «Пятерочка» показал рост продаж на 17,4% до 370 млрд руб. (5,4 млрд долл.), а выручка подразделения «Перекресток» увеличились на 21,3% до 80,6 млрд руб. (1,2 млрд долл.). Карусель в то же время показала падение продаж на 18,8% год к году до 17,8 млрд руб. (363 млн долл.). В течение квартала рост выручки ускорялся с 12,5% в январе до 14,8% в феврале и 20,0% в марте.

Темпы роста сопоставимых продаж увеличились. В 1 кв. 2020 г. рост выручки X5 по-прежнему обеспечивался как расширением торговой сети, так и хорошей динамикой сопоставимых продаж, которая улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом. Сопоставимые продажи с учетом корректировки на фактор високосного года выросли на 5,7% по компании в целом (против 2,5% в предыдущем квартале) и на 6,1% в сегменте «Пятерочка» и на 5,9%в сегменте «Перекресток» в частности. При этом покупательский поток в целом по компании вырос на 3,7% (в том числе на 4,2% в сети «Пятерочка» и на 1,4% в сети «Перекресток»), а средний чек увеличился на 1,9%. Торговая сеть компании выросла на 361 магазин. Общее количество магазинов составило 16 658, в том числе 15 739 магазинов «Пятерочка» и 846 магазинов «Перекресток». Торговая площадь увеличилась на 11% до 7 327 000 кв. м.

Большая доля магазинов формата «у дома» является преимуществом. Торговые сети, работающие в продовольственном сегменте, в нынешних условиях сталкиваются с существенно более низкими рисками по сравнению с компаниями непродовольственной розницы. При этом дополнительным преимуществом X5 Retail Group является значительная доля формата магазинов «у дома» и лидирующее положение на рынке. Основными же рисками, на наш взгляд, являются рост административного давления, усложнение логистики и ограниченная возможность переносить на потребителей издержки, возникающие в связи с эпидемией COVID-19.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала