МОСКВА, 19 окт — ПРАЙМ. Покупка ОСАГО на маркетплейсе снизит риск приобретения подделки и позволит потребителю сэкономить время, особенно при последующем переоформлении, прокомментировал РИА Новости руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов.

С 19 октября вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым водитель теперь может купить полис на финансовой платформе. Как напомнил эксперт, сейчас доля электронного ОСАГО в общих продажах превышает 40%, и те, кто привык к цифровым финансовым услугами, оценят возможность воспользоваться маркетплейсом.

"Покупка на известной, защищенной и вызывающей доверие площадке снижает риск приобретения поддельного полиса. Сама процедура покупки полиса более технологична и в перспективе потребует существенно меньшее время на переоформление полиса", — сказал Цыганов. Он отметил, что если подключить распознавание голоса и биометрию, то переоформить полис будет еще проще.

При этом у маркетплейса есть свои недостатки. Так, например, при непосредственном общении со страховым агентом или страховой компанией, пусть даже и через электронные формы связи, можно ожидать большей гибкости, скидок и предложений по другим страховым и финуслугам, считает эксперт.

Кроме того, по его словам, некоторые могут опасаться сосредоточения в одном месте большинства данных о себе — доходах, недвижимости, машине, штрафах и так далее. В случае взлома утечка данных может стать критически значимой.

"Но и к этому приходится относиться с пониманием, что в перспективе цифровой профиль образуется у каждого, можно лишь немного отсрочить его появление и оформление", — резюмировал Цыганов.