МОСКВА, 26 мар — ПРАЙМ. Некоторые российские банки начали разделять оформляемые при выдаче кредитов страховки на две — большая часть суммы страхования идет на якобы добровольную услугу, которую клиент при досрочном погашении ссуды вернуть уже не сможет, сообщил замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Сергей Колганов.

Рублевые купюры разного достоинства. Подсчет

"Готовят атаку на кошельки". Чьи кредиты подорожают первыми

"Есть один момент, на который я хотел бы обратить внимание, — относительно возможности возврата страховки при досрочном погашении кредита. Мы в отдельных случаях увидели практику, когда отдельные организации начали разделять страховку на обязательную, которую при досрочном возврате потребитель может обратно получить, — она составляет совершенно незначительную сумму", — сказал он, выступая на XXII Всероссийской банковской конференции.

"Основная сумма — это вторая страховка. Вторая, которую добровольно активно клиент хочет приобрести, со слов поставщика услуги, составляет значительную сумму и ее уже клиент вернуть не может", — добавил Колганов.

Он подчеркнул, что регулятор ведет работу для пресечения данной недобросовестной практики.

Россияне с 1 сентября 2020 года могут вернуть часть страховой премии при досрочном погашении потребительского или ипотечного кредита. Заемщик может отказаться от договора страхования в течение двух недель с даты досрочного погашения кредита и получить часть страховой премии за неистекший период в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления о таком отказе.