МОСКВА, 7 июн – ПРАЙМ. В этом году основными схемами мошенничества продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг, рассказал "Известиям" на полях ПМЭФ заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. 

Мобильных мошенников стало больше

Названы люди, которых мошенники боятся сильнее всего

"Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий", — отметил топ-менеджер.

Он, в частности, упомянул звонки от якобы службы безопасности банка или правоохранителей. Преступники придумывают легенды, убеждая своих жертв, что те якобы участвуют в спецоперации правоохранительных органов. Согласно схеме обмана, таким "стражам порядка" нужна помощь абонента и только благодаря их действиям якобы удастся задержать преступников.

"Уровень доверия, к сожалению, к таким звонкам высокий, и мы фиксируем достаточно высокий уровень телефонного мошенничества в целом по стране на сегодняшний момент. И мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием", — подчеркнул Кузнецов.

Эксперты Сбербанка подсчитали, что десятый звонок на любой телефон может быть мошенническим. Средняя сумма, которую телефонные аферисты в итоге воруют у банковских клиентов, составляет 8–10 тысяч рублей.

Читайте также:

Как вас могут обмануть с криптовалютами: три основные схемы мошенничества