МОСКВА, 14 янв — ПРАЙМ. Потребители финансовых услуг теперь могут подать обращение финансовому уполномоченному на портале госуслуг, говорится в пресс-релизе службы финансового уполномоченного.

"Потребители финансовых услуг получили возможность подать обращение финансовому уполномоченному по спору с финансовой организацией на портале Госуслуг (Единый портал государственных услуг Российской Федерации)", — приводятся слова главного финансового уполномоченного Юрия Воронина.

При этом сохраняется возможность подать обращение через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации — ЕСИА) или в письменной форме, сказано в релизе.

"Для запуска проекта потребовалась интеграция системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуг. Потребителю финансовых услуг при подаче обращения таким способом потребуется заполнить необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на портале Госуслуг – перечень такой же, как и при подаче через сайт финансового уполномоченного. Обращение автоматически попадает в систему Службы финансового уполномоченного", — поясняется там.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями – страховыми (кроме ОМС), микрофинансовыми, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.