Рейтинг@Mail.ru
Россияне продолжают сталкиваться с проблемами при покупке е-ОСАГО - 20.01.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россияне продолжают сталкиваться с проблемами при покупке е-ОСАГО

Граждане России продолжают сталкиваться с отказами при попытке купить электронный полис ОСАГО

© РИА Новости . Нина Зотина | Перейти в медиабанкЭлектронный страховой полис.
Электронный страховой полис. - ПРАЙМ, 1920, 20.01.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 янв — ПРАЙМ. Граждане РФ продолжают сталкиваться с отказами при попытке купить электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО) — по данным источника РИА Новости на рынке страхования, это происходит при наличии у заявителя в прошлом ДТП. В свою очередь ЦБ сообщил, что число жалоб на проблемы с оформлением е-ОСАГО за 9 месяцев 2021 года не снизилось, но пояснил, что по закону ДТП не является причиной для отказа в заключении договора. 

Владение автомобилем - недешевое удовольствие - ПРАЙМ, 1920, 10.01.2022
Автостраховщики опровергли данные о росте стоимости ОСАГО

"В Банк России за 9 месяцев 2021 года поступило 1,5 тысячи жалоб, связанных с проблемами при заключении договора ОСАГО в электронном виде. Это примерно равно количеству жалоб по данной проблеме, полученных за аналогичный период 2020 года", — ответили в ЦБ на вопрос РИА Новости, как часто регулятор получает жалобы на отказы страховщиков оформить электронный полис под предлогом "технической ошибки", "неправильных данных" и так далее.

Агентство располагает информацией об отказах россиянам в покупке е-ОСАГО – например, один из автомобилистов пытался приобрести страховку на сайте "Тинькофф". У компании не нашлось предложений для клиента, он был переведен на портал "Сравни.ру", однако вариантов, которые удалось бы реализовать, не оказалось и там. В страховой "Тинькофф" на вопрос, почему возникли такие проблемы, не ответили. Автомобилист также пытался купить полис через приложение Сбербанка, но предложений вновь не нашлось – согласно уведомлению, "из-за ошибки ваших данных".

Источник РИА Новости на страховом рынке пояснил агентству, что страховщики зачастую отказывают в оформлении е-ОСАГО автомобилистам, которые ранее попали в ДТП, даже если оно случилось не по их вине. Отказ происходит под предлогом "технической ошибки", указал собеседник. Водитель, у которого, по данным РИА Новости, возникли проблемы с покупкой е-ОСАГО, действительно ранее получал выплату за повреждение автомобиля в ДТП.

В Банке России заявили агентству, что по закону страховая компания обязана заключить договор об ОСАГО с гражданином, если он предоставил необходимые документы и сведения. "Это касается и е-ОСАГО и не зависит от того, являлся ли человек виновником ДТП или получал страховую выплату как потерпевший", — пояснил регулятор. Наличие или отсутствие ДТП влияет только на показатель безаварийного вождения, который, в свою очередь, влияет на стоимость полиса, но не может служить препятствием для заключения договора ОСАГО в любом виде, добавили в ЦБ.

По данным регулятора, за девять месяцев 2021 года потребители чаще всего жаловались на перенаправление на сайт РСА при попытке оформить полис ОСАГО в электронном виде, на непредставление заключенного полиса и на ошибки при вводе данных, необходимых для заключения договора ОСАГО.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала