https://1prime.ru/20231108/842202311.html
В ГД не поддержали ограничение рекламы безрецептурных лекарств
В ГД не поддержали ограничение рекламы безрецептурных лекарств - 08.11.2023, ПРАЙМ
В ГД не поддержали ограничение рекламы безрецептурных лекарств
Комитет Госдумы по экономической политике предложил отклонить в первом чтении законопроект, направленный на существенное ограничение рекламы безрецептурных... | 08.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-08T11:29+0300
2023-11-08T11:29+0300
2023-11-08T11:29+0300
медиа
фармацевтика
бизнес
экономика
госпроекты
госдума
реклама
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/38/768753848_0:78:1500:922_1920x0_80_0_0_b5ba81d08b2b3a60e614586516c6642b.jpg
МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по экономической политике предложил отклонить в первом чтении законопроект, направленный на существенное ограничение рекламы безрецептурных лекарств на телевидении и радио.Документ, внесенный группой депутатов от ЛДПР, запрещает рекламу безрецептурных лекарственных препаратов, за исключением специализированных телевизионных каналов и специальных радиопрограмм с участием медицинских и фармацевтических работников. Принятие законопроекта, согласно пояснительной записке, "позволит сохранить жизнь и здоровье многих россиян".Ведь навязчивая реклама лекарственных средств, распространяемая в теле- и радиопрограммах на общероссийских общедоступных телеканалах и радиоканалах и предлагающая чудодейственные лекарства от боли, простуды, гриппа, кашля, аллергии, стресса, для защиты печени, улучшения пищеварения, приводит к тому, что человек начинает заниматься самолечением. При этом болезнь не диагностируется врачом в начальной стадии, когда человека можно вылечить, а приобретает необратимый характер, отмечается в пояснительной записке.Однако против принятия законопроекта изначально выступило правительство РФ, обратив внимание, что действующая редакция закона "О рекламе" уже содержит ограничения, направленные на предотвращение введения в заблуждение относительно свойств рекламируемых лекарств. Например, такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья в результате их применения, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.Кроме того, реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников.Комитет по экономполитике по аналогичным основаниям также не поддержал законопроект.
https://1prime.ru/20231103/842163221.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/38/768753848_84:0:1417:1000_1920x0_80_0_0_8a3e153ec568665fb821fd086a197678.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
медиа, фармацевтика, бизнес, госпроекты, госдума, реклама
Медиа, Фармацевтика, Бизнес, Экономика, Госпроекты, Госдума, реклама
В ГД не поддержали ограничение рекламы безрецептурных лекарств
Комитет ГД отклонил ограничение рекламы безрецептурных лекарств на ТВ и радио
МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по экономической политике предложил отклонить в первом чтении законопроект, направленный на существенное ограничение рекламы безрецептурных лекарств на телевидении и радио.
Крупные российские банки значительно сократили затраты на рекламу Документ, внесенный группой депутатов от ЛДПР, запрещает рекламу безрецептурных лекарственных препаратов, за исключением специализированных телевизионных каналов и специальных радиопрограмм с участием медицинских и фармацевтических работников. Принятие законопроекта, согласно пояснительной записке, "позволит сохранить жизнь и здоровье многих россиян".
Ведь навязчивая реклама лекарственных средств, распространяемая в теле- и радиопрограммах на общероссийских общедоступных телеканалах и радиоканалах и предлагающая чудодейственные лекарства от боли, простуды, гриппа, кашля, аллергии, стресса, для защиты печени, улучшения пищеварения, приводит к тому, что человек начинает заниматься самолечением. При этом болезнь не диагностируется врачом в начальной стадии, когда человека можно вылечить, а приобретает необратимый характер, отмечается в пояснительной записке.
Однако против принятия законопроекта изначально выступило правительство РФ, обратив внимание, что действующая редакция закона "О рекламе" уже содержит ограничения, направленные на предотвращение введения в заблуждение относительно свойств рекламируемых лекарств. Например, такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья в результате их применения, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Кроме того, реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников.
Комитет по экономполитике по аналогичным основаниям также не поддержал законопроект.