МОСКВА, 4 ноя — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 26 октября по 1 ноября продолжил расти, увеличившись на 3,1 пункта — до 71,8 пункта.

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.

По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

Лидерами по росту среднего чека на прошлой неделе стали антисептики и перчатки, по ним он увеличился на 7% — до 287 рублей и 128 рублей соответственно, на третьем месте — медицинские маски (на 6%, до 109 рублей). Далее следуют гречка (на 3%, до 81 рубля) и лимоны (на 2%, до 45 рублей). По двум товарам из набора средний чек, наоборот, снизился: по туалетной бумаге (на 2%, до 57 рублей) и по кусковому мылу (на 1%, до 73 рублей).

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 3,1 пункта и составил 71,8 пункта. Рост индекса фиксируется третью неделю подряд: с 12 по 18 октября он составил 1,9 пункта, а с 19 по 25 октября — 1,3 пункта.

Продажи товаров набора в денежном выражении подскочили на минувшей неделе в среднем на 4%, во многом вследствие увеличения объема покупок антисептиков – их продажи в денежном выражении подскочили на 21%.

"Резкое повышение продаж санитайзеров связано с переходом на зимние перчатки взамен одноразовых гигиенических, что, как правило, требует большей частоты антисептической обработки рук. Рост среднего чека на маски, антисептики и перчатки также говорит о том, что все больше потребителей приобретают их в большем объеме, то есть в больших упаковках, чем ранее", — поясняют в "Платформе ОФД".

Кроме антисептиков, выросли продажи лимонов и гречки (на 7%), продажи медицинских масок остались примерно на прежнем уровне, перчаток и кускового мыла – снизились на 4%, туалетной бумаги — на 1%.