МОСКВА, 7 июн — ПРАЙМ. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов предложил президенту России Владимиру Путину передать Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) из ведения Минтранса в Минпромторг, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо Чемезова.
Отмечается, что глава "Ростеха" также предложил включить представителей госкорпорации в совет директоров ГТЛК. Как сообщает издание, Путин, расписав документ на председателя правительства РФ Михаила Мишустина, дал следующую резолюцию: "Вопросы отраслевых интересов очевидны, тем не менее прошу поддержать". Мишустин, по данным газеты, 1 июня поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову и главе Минтранса Виталию Савельеву "доложить" свою позицию по этому вопросу.
В своем письме президенту Чемезов напоминает, что ГТЛК — "системообразующая организация российской экономики с объемом лизингового портфеля свыше 1,3 триллиона рублей, а также лидер в размещении заказов на приобретение техники отечественного производства в транспортном машиностроении".
Пока единственным акционером компании остается РФ в лице Минтранса. Сейчас планируется объединение ГТЛК с "ВЭБ-Лизингом" — в результате акционером ГТЛК станет ВЭБ, находящийся под санкциями США. По мнению Чемезова, это может привести к включению ГТЛК в санкционные списки и лишению возможности привлекать деньги на международных рынках. Чемезов добавил, что существенная доля выделяемой ГТЛК господдержки доводилась по линии Минпромторга, а лизинговые программы ГТЛК обеспечивают значительную часть спроса на продукцию предприятий "Ростеха" — ОАК, "Камаза", "Вертолетов России", "Уралвагонзавода", сообщает издание.
В "Ростехе", по данным газеты, не стали ничего добавлять к письму. В Минтрансе, Минпромторге и ВЭБ тему не комментировали. В ГТЛК изданию сообщили, что готовы выполнить любые поручения правительства: "Как акционерное общество мы приветствуем решения, которые не приводят к рискам сокращения инвестиций в транспортную отрасль и транспортное машиностроение РФ".
Идея передать ГТЛК от Минтранса в Минпромторг обсуждается в отрасли несколько лет. Последний раз такой вариант рассматривался в прошлом году. Однако на брифинге с журналистами в апреле глава ГТЛК Евгений Дитрих опровергал такую возможность, напоминает издание.
Читайте также: