МОСКВА, 23 дек — ПРАЙМ. Помехи во время телефонного разговора в случае традиционной связи, как правило, бывают вызваны самим телефоном. Но чаще всего эхо возникает при звонках по интернету. В процессе таких разговоров звук разделяется на цифровые пакеты и маршрутизируется через интернет. Во время отправки происходит коммутация пакетов — этот сложный процесс и может привести к сбою, рассказал агентству "Прайм" партнер и директор компании "Интеллектуальный Резерв" Павел Мясоедов.
Эхо может быть вызвано несколькими причинами. "Сначала надо понять по какому каналу связи идёт общение. Самыми распространёнными являются каналы традиционной сотовой связи и каналы связи по протоколам IP", — уточняет специалист.
В случае традиционной связи помехи или эхо, скорее всего, вызваны самим телефоном. Так называемое шумоподавление входит в рассинхронизацию и микрофон одного из устройств начинает примешивать входящий звук самого телефона в разговор.
"То же самое происходит при попытке записать разговор той же трубкой. Чтобы проверить своё устройство на предмет сбоя, можно заглушить динамик и попросить собеседника послушать, осталось ли эхо в звуковом канале", — советует Мясоедов.
Но чаще всего эхо возникает при звонках по протоколам IP или, говоря простым языком, при звонках по Интернету. В процессе таких разговоров звук разделяется на цифровые пакеты и маршрутизируется через интернет. В процессе отправки происходит так называемая коммутация пакетов и после их сборки в исходное сообщение на принимающем телефоне.
"Этот сложный технологический процесс может дать сбой: пакеты периодически теряются в процессе передачи, путаются или приходят с задержкой. Часто в такой ситуации наблюдается именно эхо. Причём его можете слышать и вы, и ваш собеседник", — заключает эксперт.