МОСКВА, 7 июн — ПРАЙМ. Российские граждане получают миллионы нежелательных сообщений, и это уже становится национальным бедствием. Нежелательная реклама отнимает наше время, сбивает фокус нашего внимания и может быть даже опасной. Однако есть несколько способов избавиться от назойливых сообщений, рассказал агентству "Прайм" гендиректор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин.
"Если вам стали поступать звонки и сообщения от компаний, чьи услуги вам не интересны или уже не актуальны, смело отвечайте обратной связью: отпишите меня от вашей рассылки", — добавляет он.
Если до организации эта информация не доходит, и вы продолжаете получать рассылку — смело жалуйтесь в ФАС.
"Для этого достаточно отправить текст сообщения или номер нежелательного телефона в специальный сервис ФАС. После нескольких заявлений рассылки от самых нерадивых смс-шлюзов автоматически прекратятся", — отмечает специалист.
По его словам, также необходимо контролировать всплывающие сообщения от приложений. Бывает, что социальные сети, мессенджеры или обычные развлекательные приложения начинают посылать навязчивую рекламу. Смело заходите в настройки и снимайте возможность уведомлений для всех приложений, которые не должны ее иметь. Это поможет также предотвратить получение чужаками данных о вашей геолокации, чтение информации с вашего телефона и другое.
"Для уменьшения рекламы на сайтах и сокращения рекламных спам-звонков без внятного адресата можно воспользоваться приложениями-блокировщиками. Правда, стоит выбирать проверенные приложения, которые не окажутся похитителями ваших личных данных", — заключил эксперт.