"Сегодня ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций, которые должны завершиться в первом квартале 2011 года. После этого приступят к освоению подземного пространства", - отметил А.Левченко. По его словам, работы уже начаты. "Я думаю 2,5-3 года понадобится для того, чтобы полностью завершить работы по реконструкции площади", - сказал А.Левченко, добавив, что "есть одна сложность - выделение средств на проектирование второго этапа реконструкции путепровода Смоленского направления МЖД. Первый этап проектируется".
Первый этап строительства путепровода предполагает возведение объездного моста, необходимого для перепуска движения транспорта с самого путепровода. "Только после этого можно будет приступить к реконструкции. На это нужно время. Мы планируем, что на реализацию первого этапа понадобится около 9 месяцев, на второй - немного больше", - сообщил А.Левченко. Строительство развязки на площади Тверской заставы также непосредственно связано и с проездом под этим путепроводом, "потому что движение по всей площади меняется, и под путепроводом оно будет двусторонним. Сейчас оно одностороннее". Как пояснил чиновник, в результате реконструкции с площади планируется убрать светофоры. Произойдет это за счет перераспределения движения. "Здесь не будет перекрестного движения транспорта. Движение пойдет по кругу по площади. Надеемся, что это позволит значительно облегчить движение", - заключил А.Левченко.
Проект реконструкции площади Тверской заставы включает в себя транспортную развязку на самой площади, систему пешеходных связей, состоящую из наземных и подземных пешеходных переходов и пешеходного моста через железную дорогу, а также многоярусный гараж-автостоянку с торговым комплексом, наземным торговым павильоном, жилые здания и пятизвездочный отель. Работы на строительной площадке на площади Тверской заставы начались в 2008 г.
Тверская застава расположена в 3 км от Китай-города в Москве и является одним из самых крупных организующих узлов в системе центральных площадей столицы - Красной, Триумфальной, Пушкинской и Манежной. В настоящее время коммуникационная система площади Тверской заставы находится в кризисной ситуации: транспортный узел, работающий в режиме светофорного регулирования, исчерпал свою пропускную способность. Реконструкция площади Тверской заставы входит в проект так называемой "Большой Ленинградки", в рамках которого от МКАД и далее по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе до Моховой улицы планируется организовать бессветофорное движение.