МОСКВА, 14 июн - Прайм. Главным событием минувшей недели в транспортной отрасли можно смело назвать отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), из которого стало ясно, что продажи новых легковых машин и LCV в стране продолжают свое стремительное падение. Ассоциация даже пересмотрела собственный годовой прогноз продаж, выведя кривую из плюса в минус.
Из менее значимых событий отрасли - поддерживающий общий негативный тренд "Совкомфлот", закончивший I квартал года с прибылью в десятки раз ниже показателей прошлого года.
Порадовал разве что "Горьковский автозавод"
АВТОРЫНОК: ГОДОВОМУ ПАДЕНИЮ БЫТЬ
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе - мае 2013 года сократились на 4% к уровню 2012 года - до 1,09 миллиона штук, в мае падение составило 12% (продано 229,6 тысячи автомобилей), сообщила АЕБ, добавив, что тренд падения продаж, отмечавшийся в стране последние три месяца, не просто сохраняется, а усиливается.
ЧИТАТЬ: LADью подтопило: с чем автопроизводители закончат год >>
Наблюдая за стабильным падением рынка (январь-май - минус 4%, апрель - минус 8%, май - минус 12%), АЕБ пересмотрела свой прогноз продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России на текущий год. Раньше в ассоциации надеялись, что даже при не самых благоприятных условиях рынок может-таки незначительно вырасти - до 2,95 миллиона единиц (для сравнения - в 2012 году продажи составили 2,935 миллиона штук). Теперь же в перспективе видится как минимум пятипроцентное падение рынка, до 2,8 миллиона авто.
В АЕБ отметили также, что участники рынка надеются на постепенное увеличение спроса во второй половине года. Однако дальнейшее развитие ситуации будет зависеть, в том числе, и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования авторынка, подчеркнули представители ассоциации.
В связи со сложной ситуацией на рынке некоторые его участники решили пойти на непопулярные ранее меры.
ЧИТАТЬ: Российский авторынок падает, но его участники не спешат пересматривать планы >>
Так, завод автоконцерна GM в Петербурге остановит производство на месяц - с 22 июля по 24 августа. Обычно срок остановки конвейера не превышает двух недель, в это время на площадках проводятся плановые работы по наладке и обслуживанию оборудования. Остановку производственной площадки более чем на месяц в компании объяснили, в том числе, ситуацией на российском рынке.
"СОВКОМФЛОТ": ПОКА С ПРИБЫЛЬЮ
Крупнейшая российская судоходная компания "Совкомфлот" отчиталась по МСФО за I квартал текущего года. Налицо падение всех финансовых показателей.
Самое резкое сокращение - в 22,7 раза - показала чистая прибыль, составившая по итогам отчетного квартала всего 2 миллиона долларов. Показатель EBITDA упал на 30% - до 31,3 миллиона долларов, операционная прибыль на 58,5% - до 30,9 миллиона долларов, валовая выручка снизилась на 16,1% - до 313,2 миллиона долларов. Тайм-чартерный эквивалент (показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов) понизился на 16,4% - до 201,8 миллиона долларов.
В компании отмечают, что условия на танкерных рынках продолжают оставаться крайне сложными и не ждут их улучшений вплоть до 2014 года.
ГАЗ: ПЕРВЫЕ ПОСЛЕКРИЗИСНЫЕ ДИВИДЕНДЫ
ОАО "Горьковский автомобильный завод"
Совет директоров компании рекомендовал выплатить их по итогам 2012 года в размере 13,72 рубля на привилегированную акцию, их в уставном капитале насчитывается 1,453 миллиона штук. Таким образом, компания может направить на выплату дивидендов 19,9 миллиона рублей. Напомним, чистая прибыль компании по РСБУ за 2012 год составила 684,7 миллиона рублей.
И хотя на обыкновенные акции дивиденды по-прежнему рекомендовано не выплачивать, наметившаяся тенденция не может не радовать инвесторов.
Автор - Мария Захарова