Рейтинг@Mail.ru
Улюкаев: Инвестирование до половины ФНБ в инфраструктуру не угрожает экономике - 01.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Улюкаев: Инвестирование до половины ФНБ в инфраструктуру не угрожает экономике

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 1 июл - Прайм. Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев не видит рисков для ситуации в экономике, если до половины объема средств Фонда национального благосостояния будет направлено на софинансирование инфраструктурных проектов.

"У нас сейчас объем ФНБ порядка 2,7 триллиона рублей, я считаю, что до половины фонда может быть без макроэкономических серьезных рисков за ряд лет размещено в проекты", - заявил Улюкаев в интервью агентству "Прайм".

Президент Владимир Путин в июне заявил, что Россия вложит 450 миллиардов рублей из ФНБ в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратной основе, впоследствии может быть инвестировано до половины средств фонда. Первые три таких проекта: строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань", Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) и модернизация Транссибирской магистрали.

При этом Улюкаев считает необходимым, чтобы инвестирование средств ФНБ со стороны государства софинансировалось частным капиталом. "Мне нравится схема, которую мы с Эльвирой Сахипзадовной (Набиуллиной, сейчас глава ЦБ, до недавнего времени помощник президента РФ – ред.) прорабатывали и предлагали. Речь о софинансировании средств ФНБ, средств РФПИ, средств глобального инвестора и, возможно, средств национального стратегического инвестора для этой отрасли. Это единое проектное финансирование", - пояснил министр.

По словам Улюкаева, должен прорабатываться проект, определяться профиль риска, риск будет распределяться между участниками и определяться профиль доходности. "Должны быть гарантированы нижние границы доходности, для ФНБ это особенно важно. Если мы грамотно это сделаем, мы обеспечиваем повышение инвестиционного дохода ФНБ существенно", - добавил министр.

"Могут ли быть такого рода инфраструктурные проекты? Я считаю, что, в принципе, могут, но это вопрос, который должен тщательно прорабатываться. В МЭР есть соответствующий департамент, который занимается ценовыми расчетами по проектам, финансовыми потоками, мы в состоянии это делать. Мы должны делать качественные проекты, вот что важно. Это же наша коммуникация с миром, с инвесторами, мы должны показать, что мы нормальные инвесторы", - заключил он.

Полный текст интервью >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала