МОСКВА, 21 авг - Прайм. Более 40% парка пригородного подвижного состава в РФ, который сейчас составляет около 12 тысяч вагонов, нуждается в обновлении в ближайшие семь лет, следует из слов начальника центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максима Шнейдера.
"Тысяча вагонов электропоездов будет списана в 2013-2015 годах, еще 4 тысячи - с 2016 по 2020 годы. Из тысячи вагонов локомотивной тяги 250, то есть 25%, будет списано в течение ближайших двух лет. А они работают на самых востребованных направлениях, где нет альтернативной автодороги и даже грунтовой параллельно маршруту электрички", - рассказал Шнейдер в интервью агентству "Прайм".
Он констатировал, что ППК в 2016 году могут оказаться не в состоянии обеспечить заявку регионов на перевозку, потому что нет вагонов.
Правительство в этой ситуации, рассуждает Шнейдер, может продлить решение о закладывании в инвестпрограмме РЖД средств на закупки электричек. Ежегодно требуется покупать вагонов для пригорода примерно на 15 миллиардов для минимального обеспечения потребности в подвижном составе. При этом он напомнил, что в соответствии с реформой железнодорожного транспорта, покупать новые вагоны должны сами пригородные компании.
Читать полный текст интервью >>