МОСКВА, 7 ноя - Прайм. "Транснефть"
По данным газеты, эта тема обсуждалась в Минэнерго на двух недавних совещаниях по поставкам нефти по ВСТО. Вместе с тем, курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович 31 октября подтверждал, что правительство РФ приняло окончательное решение по заморозке тарифов "Транснефти" на 2014 год.
Почти всю дополнительную выручку от повышения тарифа монополия предлагает отдать государству: исходя из расчета 10-15 долларов за 1 тонну бюджет получит суммарно около 6 миллиардов в период с 2014 по 2021 годы. Сейчас вся выручка от транспортировки нефти остается у компании.
По оценке содиректора аналитического отдела "Инвесткафе" Григория Бирга, рост тарифа на 450 рублей за 1 тонну приведет к росту транспортных издержек, например, "Роснефти"
"Ведомостям" удалось ознакомиться с планами компаний относительно ВСТО (сейчас мощность трубы — около 30 миллионов тонн в год). Согласно им монополии не хватит трубопроводных мощностей уже к 2020 году. Так, по ВСТО-1 (участок от Тайшета до Сковородино) при планируемой мощности в 80 миллионов тонн нефтяные компании хотят перевозить 87,8 миллиона тонн, а к 2030 году — 91,7 миллиона тонн.
Но нефтяники хотят поставлять нефть не только восточносибирскую, но нефть Западной Сибири. В 2014 году доля западносибирской нефти в трубе составит около 50%, а к 2030 году увеличится до 70%. Идея "Транснефти" в том, чтобы не дать существенно сократиться экспорту нефти в Европу и не испортить качество ESPO (малосернистая нефть, поставляемая по ВСТО), говорит источник. Сорт ESPO формируется с учетом поставки нефти с месторождений Центральной (в частности, Ванкорское месторождение) и Восточной Сибири, а также Томской области.