МОСКВА, 6 дек - Прайм. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) подготовила изменения в правила и условия применения тарифного коридора РЖД , следует из проекта приказа ведомства.
РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень грузового тарифа на свои услуги в рамках коридора - от минус 12,8% до плюс 13,4%. РЖД говорили, что правила его применения сложно реализуемы на практике, и ведомства обсуждали возможность упрощения механизма.
Согласно пояснительной записке к проекту, ФСТ считает целесообразным внести изменения и дополнения в методику, правила и приказ об установлении ценовых пределов тарифов на долгосрочный период (первый – до 2018 года, последующие периоды – 5 лет).
При этом регулятор предлагает ежегодно до 30 апреля проводить анализ изменения уровня ценовых пределов, чтобы определить насколько они соответствуют текущим условиям. Если отклонение превышает 5 процентных пунктов, ФСТ вправе изменить предельные уровни тарифов с 1 июля до окончания долгосрочного периода регулирования.
ВЫШЕ ЦЕНЫ – ВЫШЕ ПЛАНКА
Регулятор также считает возможным разрешить РЖД повышать тариф при увеличении средней стоимости груза минимум за три месяца на 20% (в действующей редакции – 25%) по сравнению со средней стоимостью за три предыдущих года при сохранении ограничения, связанного с размером транспортной составляющей (не менее 25%).
Кроме того, ФСТ предлагает дать право РЖД увеличивать тариф в рамках коридора, если темпы роста цен на грузы, определенные прогнозом социально-экономического развития РФ, на 3 процентных пункта и более превышают темпы индексации железнодорожных грузотарифов.
Эту норму предлагается распространить только на грузы, транспортная составляющая которых не превышает 25%, при условии, что объем перевозок этих грузов в РФ альтернативными видами транспорта составляет не менее 5% от общего объема их перевозок.
ТРАНЗИТ, ЭКСПОРТ И КОНТРЕЙЛЕРЫ
Действующая редакция правил предусматривает повышение тарифов в рамках коридора при условии осуществления экспортных и транзитных перевозок в направлении одной и той же станции. При этом транзитные и экспортные перевозки в направлении одной и той же станции на сети РЖД практически не осуществляются, что не позволяет компании применять это положение.
В связи с этим ФСТ считает возможным предоставить РЖД право увеличивать тариф при выполнении транзитных и экспортных перевозок в направлении станций, расположенных в том же федеральном округе РФ или смежном с ним.
Регулятор также считает возможным разрешить РЖД повышать тарифы в рамках коридора в случае роста стоимости доставки грузов альтернативными видами транспорта (только при наличии альтернативного маршрута доставки в направлении станций, расположенных в том же федеральном округе или смежном с ним).
Действующая редакция правил предусматривает возможность изменения уровня тарифов только по типам подвижного состава и контейнеров, то есть не учитывает возможность изменения уровня тарифов в рамках коридора для контрейлерных перевозок. ФСТ предлагает предоставить РЖД право изменять уровень тарифов для таких перевозок.
СРОКИ
Срок вступления в силу решений РЖД о повышении уровня тарифов в действующей редакции правил составляет 30 дней с момента опубликования. ФСТ отмечает, что практика применения права РЖД по изменению уровня тарифов в рамках ценовых пределов составляет менее одного года, оценить влияние решений компаний на пользователей транспортных услуг на среднесрочную и долгосрочную перспективу не представляется возможным.
"В связи с этим, а также учитывая мнения пользователей транспортными услугами, высказанные в ходе совещаний по данному вопросу, ФСТ России считает, что снижение срока вступления в силу решений РЖД по повышению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в настоящее время не целесообразно", - говорится в документе.