Рейтинг@Mail.ru
ФСТ подготовила изменения в правила и условия применения тарифного коридора РЖД - 06.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФСТ подготовила изменения в правила и условия применения тарифного коридора РЖД

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 6 дек - Прайм. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) подготовила изменения в правила и условия применения тарифного коридора РЖД , следует из проекта приказа ведомства.

РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень грузового тарифа на свои услуги в рамках коридора - от минус 12,8% до плюс 13,4%. РЖД говорили, что правила его применения сложно реализуемы на практике, и ведомства обсуждали возможность упрощения механизма.

Согласно пояснительной записке к проекту, ФСТ считает целесообразным внести изменения и дополнения в методику, правила и приказ об установлении ценовых пределов тарифов на долгосрочный период (первый – до 2018 года, последующие периоды – 5 лет).

При этом регулятор предлагает ежегодно до 30 апреля проводить анализ изменения уровня ценовых пределов, чтобы определить насколько они соответствуют текущим условиям. Если отклонение превышает 5 процентных пунктов, ФСТ вправе изменить предельные уровни тарифов с 1 июля до окончания долгосрочного периода регулирования.

ВЫШЕ ЦЕНЫ – ВЫШЕ ПЛАНКА

Регулятор также считает возможным разрешить РЖД повышать тариф при увеличении средней стоимости груза минимум за три месяца на 20% (в действующей редакции – 25%) по сравнению со средней стоимостью за три предыдущих года при сохранении ограничения, связанного с размером транспортной составляющей (не менее 25%).

Кроме того, ФСТ предлагает дать право РЖД увеличивать тариф в рамках коридора, если темпы роста цен на грузы, определенные прогнозом социально-экономического развития РФ, на 3 процентных пункта и более превышают темпы индексации железнодорожных грузотарифов.

Эту норму предлагается распространить только на грузы, транспортная составляющая которых не превышает 25%, при условии, что объем перевозок этих грузов в РФ альтернативными видами транспорта составляет не менее 5% от общего объема их перевозок.

ТРАНЗИТ, ЭКСПОРТ И КОНТРЕЙЛЕРЫ

Действующая редакция правил предусматривает повышение тарифов в рамках коридора при условии осуществления экспортных и транзитных перевозок в направлении одной и той же станции. При этом транзитные и экспортные перевозки в направлении одной и той же станции на сети РЖД практически не осуществляются, что не позволяет компании применять это положение.

В связи с этим ФСТ считает возможным предоставить РЖД право увеличивать тариф при выполнении транзитных и экспортных перевозок в направлении станций, расположенных в том же федеральном округе РФ или смежном с ним.

Регулятор также считает возможным разрешить РЖД повышать тарифы в рамках коридора в случае роста стоимости доставки грузов альтернативными видами транспорта (только при наличии альтернативного маршрута доставки в направлении станций, расположенных в том же федеральном округе или смежном с ним).

Действующая редакция правил предусматривает возможность изменения уровня тарифов только по типам подвижного состава и контейнеров, то есть не учитывает возможность изменения уровня тарифов в рамках коридора для контрейлерных перевозок. ФСТ предлагает предоставить РЖД право изменять уровень тарифов для таких перевозок.

СРОКИ

Срок вступления в силу решений РЖД о повышении уровня тарифов в действующей редакции правил составляет 30 дней с момента опубликования. ФСТ отмечает, что практика применения права РЖД по изменению уровня тарифов в рамках ценовых пределов составляет менее одного года, оценить влияние решений компаний на пользователей транспортных услуг на среднесрочную и долгосрочную перспективу не представляется возможным.

"В связи с этим, а также учитывая мнения пользователей транспортными услугами, высказанные в ходе совещаний по данному вопросу, ФСТ России считает, что снижение срока вступления в силу решений РЖД по повышению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в настоящее время не целесообразно", - говорится в документе.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала