МОСКВА, 16 апр - Прайм. ОАО "Транснефть"
"Мы уже третий год видим тенденцию, когда наши грузоотправители направляют большее количество нефти на внутренний рынок, на переработку, чем на экспорт. Это связано с реализацией четырехсторонних соглашений (по модернизации НПЗ - ред.), модернизацией заводов, с увеличенной рентабельностью нефтепереработки, внутреннего рынка и экспорта нефтепродуктов. Это важный фактор, который определяет, в том числе, будущее развитие "Транснефти" в части нефтепродуктопроводной системы прежде всего", - сказал Гришанин в эфире радиостанции Business FM.
"Мы видим каждый год прирост по 10 миллионов тонн на переработку. При этом внутреннее потребление в стране не увеличивается так драматично, соответственно, это все экспортный продукт, который нужно вывозить", - сказал Гришанин. Он отметил, что остро стоит вопрос старения инфраструктуры, так как все нефтепродуктопроводы, кроме проекта "Север", являются нефтепроводами, которые были выведены из эксплуатации и переданы под нефтепродукты.
По словам Гришанина, привлекательным направлением для экспорта нефтепродуктов стал порт Новороссийск, но в настоящее время нефтепродукты доставляются в порт по железной дороге. "Транснефть" намерена построить нефтепродуктопроводую систему "Юг", которая позволит разгрузить Новороссийский транспортный узел.
Инвестпрограмма "Транснефти" до 2020 года составит около 1,99 триллиона рублей, сообщил в феврале глава компании Николай Токарев. Объем инвестиций на реконструкцию и техперевооружение в 2015-2020 годы составит 1,166 триллиона рублей, на новые проекты - 452,9 миллиарда рублей.