МОСКВА, 18 июля. /ПРАЙМ/. Японская Toyota не собирается организовывать выпуск в России Lexus, а Nissan - возобновлять сборку Infiniti. Это значит, что эти бренды не смогут участвовать в госзакупках. Об этом сегодня пишут "Ведомости".
Toyota не станет локализовывать производство Lexus в России даже на фоне новых правил госзакупок автомобилей, рассказал изданию представитель компании. "Наши премиум-автомобили требуют особого мастерства производства, которым владеют только мастера на некоторых предприятиях Toyota Motor Corporation в Японии и США", - объяснил он.
На этой неделе начали действовать новые правила закупки автомобилей для государственных нужд, утвержденные постановлением правительства. Согласно этим правилам для чиновников можно приобретать только машины, выпущенные в странах Таможенного союза /Россия, Белоруссия и Казахстан/ по соглашениям о промсборке или в особых экономических зонах - при условии, что сборка включает в себя определенные производственные операции. Полноценно новый механизм заработает скорее всего в конце июля - начале августа 2014 года, считает представитель Toyota.
В 2013 г. на госзакупки пришлось 0,4 проц всех продаж Lexus в России и 1 проц российских продаж бренда Toyota, рассказал представитель японского автоконцерна.
Заказов от российских чиновников может лишиться и премиальный бренд группы Nissan - Infiniti. Эти машины собирались в Санкт-Петербурге, но в мае их выпуск прекратился, так как истек срок договора на контрактную сборку. Возобновление производства не планируется, говорит представитель Nissan. Доля госзакупок в общих российских продажах Infiniti - около 1 проц.
Новые правила госзакупок ударят и по продажам Mercedes-Benz, которые не выпускаются в России. На госсегмент приходится около 3 проц общих продаж марки в России. Daimler пока определяется с площадкой для выпуска легковых автомобилей. Но, по словам человека, близкого к компании, предполагается, что в России будет выпускаться широкая гамма легковых автомобилей - и не только для госзакупок.
Продажи Lexus и Infiniti в российских госзаказах невелики и ради продажи сотни машин в год нет смысла инвестировать в организацию их полноценного производства, как требует постановление правительства; разумнее ограничиться продажами импортных машин на открытом рынке, рассуждает аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.